Чем виртуальная реальность отличается от дополненной? Виртуальная и дополненная реальность – что это? Применение виртуальной реальности

Разработчики этого приложения действительно заслуживают внимания. Ребята не просто используют новомодную фишку, а реализовывают её потенциал на все 100%.

Обучающая программа наглядно покажет и расскажет как работает трансмиссия, батарейка отдает заряд, светит лазер, из каких долей состоит мозг и многое другое.

Во-первых это наглядный, детализированный интерактив. Все можно вертеть, масштабировать, касаться частей и получать подсказки.

Во-вторых, тут есть пошаговая обучалка, словно учитель с книгой повествующий о тех или иных вещах.

В третьих - это не одноразовая программа, а целая платформа в которую будут подгружаться новые отсортированные по категориям единицы. Приложение бесплатное, но к моему великому сожалению на английском языке.

С другой стороны - хороший повод подтянуть английский. JIG Space - это пожалуй самое полезное, впечатляющее и вдохновляющее приложение из всех имеющихся в категории AR. Вот оно - будущее в системе образования. И многие сложные вещи становятся чуточку проще.

TapMeasure

Благодаря TapMeasure вы сможете измерять длину предметов, определять отклонение фигур от заданной плоскости и даже создавать трехмерный план помещений с учетом окон, дверей и прочих поверхностей.

В итоге получится интерактивная модель в которой можно посмотреть все размеры. Очень удобная штука, особенно когда нужно что-то набросать или измерить, а под рукой нет рулетки или лазера. Конечно, точность оставляет желать лучшего.

Стоит учесть, что погрешность на метр может составлять сантиметр и более. Но за неимением любого другого более точного инструмента такое решение все равно является выходом.

IKEA Place

Ребята из IKEA быстро подхватили и взяли на вооружение ARKit сделав крутое дополнение к своему каталогу. Теперь многие вещи шведской мебельной фабрики можно вписать в свою комнату и посмотреть на сколько хорошо или не очень это будет выглядеть.

Модели высокополигональны и выглядят достаточно здорово. Есть две главные претензии - нет возможности масштабировать предметы, просто приложение не всегда точно сопоставляет размер, и отсутствие программы в русском App Store. В остальном - так держать. Добавляйте больше вещей из каталога, привяжите к ним все характеристики и будет вам счастье и море удобства.

SketchAR

Если вы не умеете рисовать, то не все потеряно. И для этого на начальном этапе не обязательно ходить на кружок в дом культуры. Приложение Sketch AR поможет вам в этом. Наведя желательно на листок А4 камеру сканер распознает его и покажет четыре точки которые необходимо нарисовать.

Для системы они станут отсчетными, после чего спроецируется выбранное из каталога изображение. Конечно можно одной рукой держать, а второй обрисовывать картинку, но лучше закрепить смартфон или планшет на штативе.

Со SketchAR у вас запросто получится хороший и главное пропорциональный костяк изображения. Затем останется уже без помощи закончить работу.

Magicplan

Основной упор этого приложения ложится на составление чертежных планов помещений и технология дополненной реальности в этом здорово помогает. Нет необходимости рисовать каждую линию - быстро пробежались по комнате отметив углы и получается готовый план.

Где надо - подкорректировали, где надо - дорисовали. Затем, добавили двери, окна и мебель из структуризированного каталога и вот уже через 5 минут у вас готов отличный набросок который не стыдно показать.

Во время ремонта это приложение станет просто незаменимо. Круто то, что затем все полученные помещения можно объединить в один проект и получится квартира или дом.

Housecraft

Одним из первых тестовых примеров дополненной реальности была программка от Apple позволяющая расставлять парочку предметов мебели. Разработчики Housecraft развили эту идею и добавили кучу интерактива и элементов домашней утвари?

Предметы можно расставлять с высокой точностью, поворачивать, масштабировать и даже располагать виртуальные модели друг на дружке. Так что обставить комнату элементами интерьера, пусть и виртуальными предметами, не составит труда.

Night Sky

Далеко не новое приложение Night Sky после недавнего апдэйта получило два режима дополненной реальности - классический, с накладыванием звездного неба и с отображением солнечной системы. Правда последняя фича доступна только по подписке. Хорошо что хоть первый меся бесплатный. Так что побаловались, поизучали небо и нашу систему и на этом достаточно.

Яндекс.Карты

Ребята из Яндекса решили стать первопроходцами в мире где картография и дополненная реальность сосуществуют. В режиме пешехода при построении маршрута на местности будет отображаться точка и путь к ней.

Пока все это реализовано очень простенько и практически не имеет какой-либо пользы, но является наглядным примером того, что и в этом направлении можно работать и это будет смотреться органично.

Осталось допилить привязку маршрута следования, добавить к зданиям интерактивные таблички и сделать толковые очки дополненной реальности и технологичное будущее однозначно станет на шаг ближе.

App in the Air

Это приложение подскажет и покажет маршруты и статус полета в режиме онлайн тех или иных авиарейсов. Если отбросить кучу основных функций и ориентироваться на дополненную реальность, то исходя из своей истории полетов за все время или за конкретный год программа покажет на трехмерном шаре все ваши перелеты и накрученный километраж.Пользы от этого мало, ну конечно можно замутить красивый кадр в Инстаграм.

А вот если бы разработчики интегрировали полеты рейсов в дополненную реальность в режиме онлайн было бы намного круче.

Paint Space AR

И закрывает наш рейтинг рисовалка в AR. Ничего особенного тут нет - выбираете цвета, инструменты или какие-нибудь эффекты и просто балуетесь, расписывая виртуальное окружение. Зачем это может понадобиться на практике - я не знаю.

Так еще и разработчики предоставили лишь ограниченное количество инструментов, цветов и возможностей. За остальное извольте платить.

К сожалению, приложений реализованных с применением дополненной реальности в App Store ничтожно мало, а толковых из них еще меньше. В Google Play такие программы начнут появляться чуточку позже, ибо Google затянула с выпуском пакета для разработчиков.

На сцене проходившей на днях в Ванкувере конференции TED 2016 один из разработчиков Kinect Алекс Кипман уверенно заявил, что вскоре привычные нам экраны мониторов останутся в прошлом. Кипмана окружали виртуальные изображения грибов и космонавта NASA. Он сравнил начало использование технологий виртуальной и дополненной реальности с появлением письменности в жизни первобытного человека.

Со сцены Кипман продемонстрировал работу устройства Hololens от Microsoft. Пользователь Hololens может взаимодействовать с видимыми только ему виртуальными изображениями предметов. Демонстрация подобных технологий стала главной особенностью TED 2016.

Крис Андерсон, один из организаторов выставки, уверен, что будущее многих сфер развлечений так или иначе связано с использованием технологий дополненной или виртуальной реальностей.

Затем публике показали работу ещё одного устройства дополненной реальности. На сцену вышел Мирон Грайбец – генеральный директор компании Meta . С помощью разработанных компанией очков он совершил телефонный 3D-звонок и продемонстрировал возможности работы с виртуальным изображением в дополненной реальности.

«Я словно Тони Старк, который находится в своём железном костюме!» – заявляет Грайбец.

Рынок технологий виртуальной и дополненной реальностей только начинает развиваться. Пока сложно сказать, в каком направлении он продолжит рост. Специалисты уверены, что сфера не ограничится развлечениями (кино и видеоигры), а также распространится на продажи и лечение различных фобий.

Виртуальная или дополненная реальность?

Технологии виртуальной и дополненной реальности приходят на смену привычным нам 2D-мониторам. Совсем скоро мы сможем почувствовать изображение и оказаться «внутри» фильма, видеоигры или виртуального магазина. Но в чём же принципиальная разница этих двух с виду похожих технологий?

В виртуальной реальности устройство полностью погружает пользователя в созданный разработчиками мир, который сложно отличить от реального. Устройства дополненной реальности лишь некоторым образом изменяют видимую пользователю картину мира.

Посетители TED 2016 (были даже знаменитости – например, Харрисон Форд и Стивен Спилберг) смогли лично испытать аттракцион виртуальной реальности под многообещающим названием The VOID.

Виртуальное пространство аттракциона представляет собой старинный храм. Пользователь может свободно передвигаться по нему и решать несложные головоломки. Единственным источником света служит факел, который можно перемещать (реальный предмет в руках игрока).

Организаторы аттракциона советуют потерявшимся в виртуальном пространстве посетителям ориентироваться по стенам, которые являются вполне себе реальными объектами.

Во время посещения The VOID возникает настоящее ощущение присутствия. В некоторых моментах начинает немного кружиться голова от чувства высоты. Хотя какая-то часть твоего сознания понимает, что ты находишься в полной безопасности и это всего лишь виртуальное пространство.

Открытие развлекательного парка The VOID планируется во второй половине 2016 года, а располагаться он будет на данный момент в США и Китае. В России также ведутся работы над созданием интеграционной платформы способной задать стандарт для объединения множества составляющих и, в будущем, упростить процесс создания парков по всему миру.

Возможные сферы применения виртуальной и дополненной реальности

1. Виртуальные магазины

Разработчики устройств дополненной и виртуальной реальности не могли оставить в стороне прибыльную сферу продаж в интернете. Покупатель сможет протестировать все функции товара, потрогать или примерить его. Уже сейчас устройство Meta позволяет ощутить в руке некие предметы (пока лишь самые простые, с минимальным набором функций). Тем не менее, со временем, потенциал развития позволит использовать подобные виртуальные магазины как замену настоящим бутикам или салонам.

2. Лечение фобий

Психиатры смогут применять технологии виртуальной реальности для лечения и профилактики различных фобий. Эриел Гартен уверена, что постепенное применение подобной практики позволит пациентам со временем побороть свои страхи. К тому же, терапия в виртуальном пространстве не требует дополнительных усилий или условий (за исключением самого оборудования виртуальной реальности, конечно). Доктор сможет постепенно увеличивать уровень стрессовой ситуации. Такая терапия отлично подойдет для лечения боязни полётов. Кстати. российская студия VRARLab разработала мобильное приложение Speech Center , способное стать вашим личным помощником при подготовке к публичному выступлению.

3. Журналистика

Новостное издание New York Times уже применило технологии виртуальной реальности в своих репортажах. С помощью Google Cardboard они освещают события в Сирии. По словам Криса Милка, создателя проекта, виртуальное пространство является идеальной средой для вещания новостных изданий. Крис считает, что передача новостей «от первого лица» лучше воспринимается всеми категориями зрителей.

Во время его выступления 1200 посетителей TED одновременно использовали очки Google Cardboard. Из его выступления получился некий живой перфоманс в виртуальном пространстве. Такого прежде ещё никто и никогда не проводил.

4. Полная замена мониторов

Представители Microsoft и Meta предрекают замену привычных нам мониторов системами виртуальной и дополненной реальности. Пользователю не нужно будет часами сидеть у монитора. Все необходимые функции управления будут находиться прямо перед ним.

Возможно, для развития подобных технологий потребуется дополнительное время. Но ведь 15 лет назад никто и не думал о таком развитии мобильных девайсов. И каков этот рынок сейчас?

5. Виртуальные встречи

Уже скоро мы сможем назвать Skype и Facetime уделом стариков! Устройства Microsoft (HoloLens) и Meta обладают функцией совершения звонков в виртуальном пространстве. Изображение собеседника появляется прямо перед пользователем. Подобная технология упростит процесс общения на расстоянии и вы сможете увидеться с товарищем в виртуальном пространстве, когда физически он находится за тысячи километров от вас.

А в России компания Avrorus разработала VR-платформу для бизнес-встреч, онлайн тренингов и мероприятий Timvi .

И на закуску. Может показаться, что возможности сделать креативное предложение руки и сердца у представителей сильного пола уже иссякли, но не тут-то было. Предложение руки и сердца в виртуальной реальности – наше будущее!

На основе материала TED 2016: Virtual and augmented reality steal the show.

Учитывая бурный рост интереса к виртуальным развлечениям в последние годы, появилось множество названий для разных типов погружения в интерактивный мир. Виртуальная реальность, дополненная реальность, смешанная реальность и расширенная реальность.

Технология настолько нова, что у большинства людей возникает неразбериха между этими видами.

Возможное появление iPhone 8 с функцией дополненной реальности и кучи других аксессуаров просто требует разъяснительного материала.

Виртуальная реальность

Наиболее популярный вид на данный момент. Главной целью VR является перенос пользователя из реального мира в абсолютно новый. VR — это набор способов для передвижения и взаимодействия в виртуальном мире. Всего существует 6 “степеней свободы” в трёхмерном мире. Они делятся на две категории:

Поворотные движения. Это рыскание, наклон и вращение. Такие движения фиксируются датчиками на голове и передаются для обработки и изменения виртуального состояния. Их можно найти в Google Daydream и Samsung Gear VR.

Движения трансформации. Для передвижения по иному миру нужны лишь команды Вверх/Вниз, Влево/Вправо, Вперёд/Назад. Обычно такие движения фиксируются внешней камерой — например, Oculus Rift Camera или системой HTC Vive Lighthouse.

Всё это означает то, что Samsung Gear VR и Google Daydream имеют всего 3 степени свободы — вы можете поворачивать голову, чтобы осмотреться, но шлем не воспримет наклон головы либо сгиб коленей. Oculus Rift и HTC Vive всё это понимают и имеют 6 степеней, что позволяет естественно взаимодействовать с виртуальным миром.

6 степеней свободы нужны для полного погружения в VR, что невозможно сделать, если вы не можете естественно двигаться и в другом мире. Многим хватает и 3 для наслаждения роликами 360 градусов в Facebook и YouTube, но разве VR создан для того, чтобы смотреть концерт, просто сидя на стуле?

Однако мобильный VR сейчас более доступный. Вам не нужно дополнительное оборудование — лишь смартфон и шлем. Но если сравнить их лоб-в-лоб, разница будет огромной.

Дополненная реальность

Эта штука намного проще. Кто-то для описания использует аббревиатуру AR (Augmented Reality), кто-то называет её “смешанной реальностью” (Mixed Reality). Википедия говорит, что это “воспринимаемая смешанная реальность, создаваемая с использованием «дополненных» реальностей”. В общем, прочитаешь и испугаешься. Дополненная реальность — это добавление звука, видео и элементов в реальный мир с помощью компьютерных вычислений, которые происходят в режиме реального времени.

AR, в отличие от VR, не отстраняет вас от реального мира, а добавляет данные прямо в него. Что-то подобное можно наблюдать в Pokémon Go или фильтрах Snapchat. Собачьи уши на вашей голове — это не трюки камеры, а первый шаг к дополненной реальности.

Будущее AR может и будет включать в себя нечто большее, чем эти уши. Например, тренировки для инженеров и астронавтов NASA. AR преобразит и повседневную жизнь. Идёте на встречу с человеком впервые? По пути посмотрите его профиль в интернете и узнайте больше. Путешествуете в новом городе? Тут же найдите о нём информацию. Потенциал неограничен. На основе дополненной реальности можно создать отдельные социальные сети: идёшь по улице в очках AR и видишь над людьми никнеймы и статусы. Подрезал кто-то на автомобиле, а ты такой статус вешаешь “КОЗЛИНА” и он это увидит, если конечно тоже будет в очках AR.

Хотя дополненная реальность и менее популярна, чем виртуальная, мы видим, что крупные компании делают упор именно на неё. Microsoft пока лидирует, но и Apple уже запатентовала свою технологию. VR больше направлен на развлечения, а AR имеет полезные функции для облегчения повседневной жизни и гораздо больший потенциал.

Поскольку прогресс не стоит на месте, мы вполне можем увидеть ещё больше “реальностей”. Например, полностью перенесенный в виртуальность реальный мир. Но это уже совсем другая история.

2 июля 2017 в 18:37

Практика применения технологий виртуальной и дополненной реальности

  • Блог компании ВШБИ - Менеджмент игровых интернет-проектов ,
  • Разработка под AR и VR

В этой статье мы рассмотрим сложные и важные вопросы о том, существует ли индустрия виртуальной и дополненной реальности; кому это нужно; что делать, когда вы сделали очередное приложение по демонстрации недвижимости в виртуальной реальности, а его никто не покупает или пошли в индустрию развлечений, а там настолько большая конкуренция, что протолкнуться невозможно.

Материал подготовлен на базе лекции Василия Рыжонкова, которая проходила на конференции VR-Today в рамках нашей образовательной программы «Менеджмент игровых проектов» в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ. Конспект и видео и под катом.


Василий является основателем компании ARenaLab , которая разрабатывает различные продукты и решения в области виртуальной и дополненной реальности. В 2015 году Василий решил сделать систему полного погружения, но теперь этот проект как бизнес не существует. Сейчас компания работает в b2b (360-маркетинг, недвижимость, индустриальная ниша и рынок развлечений ) и b2c рынках. Второе направление работы Василия - развитие сети VR-парков в России в рамках компании ARena Space.

Что определяет индустрию? Деньги и спрос. В 1992 году была третья VR-волна, вышел Nintendo Virtual Boy , который продался в мире в количестве 300 000 - 400 000, этот эксперимент был признан неудавшимся. Сегодня продано около 700 000 HTC Vive и Oculus. Проблема в том, что шлемов было продано много, а потом индустрия свернулась из-за того, что индустрия не оправдала ожиданий потребителя. Пока это не станет удобным, это не будет массовым рынком.

Самый главный вопрос: когда это станет реальной индустрией? Очень важно соизмерять хайп, который создан вокруг виртуальной и дополненной реальности и останавливающими развитие факторами. Во-первых, это неудобно, во-вторых, это дорого стоит, в-третьих, контента все еще недостаточно.

Зачем ставить дорогие системы, связанные с виртуальной реальностью в недвижимости, если можно ограничиться простым Samsung Gear VR ? Нужно ли демонстрировать вашу квартиру в VR, если можно просто показать клиенту буклет?
Важно понимать, даст ли это экономический эффект.

2017 год - это проверка гипотез. Очень много идей уже отметается. Важно решать реальные проблемы.

VR LA, CEO Unity :

“Вызовы, которые стоят перед разработчиками и теми, кто применяет VR в индустрии и в бизнесе, заключаются не в том, что вы создадите какое-то решение, а в том, насколько это решение реально оправдано и дает экономическую эффективность конкретному заказчику”. Экономическая эффективность складывается из трех факторов: улучшение процессов, увеличение выручки заказчика, снизились ли косты.

Рынок дополненной и виртуальной реальности сложится. Но огромное количество компаний умрут, потому что не успеют выйти на рынок. Очень важно быть умнее чем коллеги. Мы находимся в России, где 70% экономики - государственные. Поэтому успешными будут те компании, которые так или иначе связаны с государством. Например, Vizerra .

Или возьмем рынок индустрии развлечений. В России он составляет приблизительно 50 миллиардов рублей . При этом в одних только парках Диснейленда 17 миллионов посетителей в год. Средний чек, который там оставляет семья - 220-250 долларов без проживания в отеле.

9 рынков, в которых так или иначе разрабатываются различные решения в VR и AR:

  • Маркетинг
  • Недвижимость
  • Промышленность
  • Развлечения
  • Спорт
  • Публицистика
  • Культура и туризм
  • Образование
  • Медицина


Из всех перечисленных выше рынков конкурентными являются только недвижимость, развлечения, маркетинг и спорт, если брать фитнес-клубы. Все компании, которые пробуют создавать решения, проходят очень долгий путь, от 6 месяцев до года и не все его выдерживают.

Выбирая, на какой рынок идти, нужно подумать:

Об объеме этого рынка в географии (Россия - мир)
Как быстро вы сможете представить какое-то решение для этого рынка и внедрить его
Достаточна ли емкость рынка

Маркетинг - это самый очевидный кейс в VR, потому что с этого все начинали. Презентовали автомобили, 360-видео и так далее.

Самый известный кейс в маркетинге - это McDonald’s . Они делают активации клиентов, чтобы они возвращались, через VR . Вы смотрите ролик-игру, зарабатываете баллы, которые идут на ваш личный счет и получаете скидку на продукты.

Marriott . Индустрия отелей, которая привлекает дополнительных клиентов. Они продают свой отель в местах, где много траффика. Они поставили специальные будки, в которых транслировали рекламу отелей.

Volvo . Презентации о новых автомобилях. Маркетинговые активации - новый способ подарить эмоции людям, но есть ли в этом экономический смысл, непонятно. Насколько вложенный бюджет окупился и увеличилась ли конверсия в продажи - неизвестно.

IBM In-Store AR Shopping App . Сразу 2 направления VR и AR. Самый большой рынок в мире - это торговля. Мы постоянно покупаем товары. Туда идут очень многие компании.

IKEA . Возможность примерить всю мебель в вашей квартире. Самое большое количество скачиваний в индустрии недвижимости. Но этим занимается огромное количество компаний, здесь нужно искать партнерства с известными брендами.

В 70-е и 80-е годы появляются первые шлемы для пилотов авиации, которые дополняют информацию в режиме реального времени. Это дорогие шлемы, они существуют до сих пор. Цена шлемов, которые закупаются для US Army может варьироваться от 20 до 50 тысяч долларов.

Сейчас в промышленности очень часто используются дополненная реальность (в первую очередь) и виртуальная реальность (во вторую). Часто это делается для того, чтобы сотрудники прошли какие-то необходимые им навыки в VR в тех случаях, когда для этого требуется дорогостоящее оборудование или когда за этим стоят какие-то риски.

Существует доказанный факт эффективности обучения в VR. В Китае было проведено исследование с двумя группами школьников. Одна из них училась по учебникам, вторая - в VR. Успеваемость второй группы сразу после прохождения материала была на 20 % выше, а спустя 2 недели - на 15 %.


И в качестве завершения три основных тезиса:
  • Тезис номер один. Рынок виртуальной и дополненной реальности - это next big thing.
  • Тезис номер два - не скоро.
  • И третье, вам, как компаниям, которые разрабатывают что-то или применяют что-то в первую нужно думать, есть ли проблема, можно ли эту проблему решить по другому, планировать свои ресурсы так, чтобы успеть пройти от фазы идеи до продукта, который понравится клиенту. И самое главное, очень вам желаем успехов, работайте, развивайте рынок дополненной и виртуальной реальности, он невероятно интересный, и это один из рынков роста в IT-индустрии.

Дополненная (AR) и виртуальная (VR) реальность дарит новые впечатления и возможности. При этом не все понимает разницу AR и VR. В чем же все-таки отличие и почему нельзя путать эти 2 понятия?

Существенное отличие в том, что AR только приукрашивает и добавляет реальное восприятие окружающей среды, а VR создает новое несуществующее пространство, именуемое миром.

В любом случае в современном времени AR и VR используют не только для развлечений и коммуникаций, но и в образовательных целях, в науке, для развития медицины и даже в сфере культуры.

Для развлечения и коммуникаций многие уже используют «умные» часы. Также при использовании современных технологий картинки в журналах оживают, статьи дополняются секретными записями и большим количеством фотографий, появляются ссылки, с возможностью виртуального перехода.

Уже сегодня дополненная и виртуальная реальности сильно повлияли на медицину. С помощью дополненной реальности хирурги повышают уровень своего профессионализма, меняются и способы лечения, диагностика болезней. К тому же, благодаря виртуальной реальности, меняются возможности врачей в операционных, а с помощью чудо-браслетов врачи осуществляют полноценный контроль за состоянием больных на расстоянии. Еще хороший пример, микрофоны и микрокамеры, которые встраивают в очки дополненной реальности, помогают процессу реабилитации глухих и сопутствуют скорейшей социальной адаптации.

В образовании очки дополненной реальности делают наглядным процесс обучения, удерживают внимание школьников и студентов. А вот в науке очки дополненной реальности можно использовать для проведения виртуальных экспериментов. Виртуальную реальность используют и в компьютерных играх: в онлайн гембинге существуют целые виртуальные галактики, которые посещать можно не выходя из дома.

В мире уже появились и виртуальные ассистенты для водителей. Голосовые команды, подключение к смартфону и вывод информации на очки дополненной реальности помогают в управлении авто и в решении неотложных дел.

Вообще, распространение в повседневной жизни технологий, AR и VR приведет к массовому использованию интерактивного цифрового телевидения. Уже можно посещать виртуальные экскурсии по городам и музеям, используя экран гаджетов. Со смартфонами можно увидеть виртуальный мир, а технологии дополненной реальности, позволяют в виртуальных магазинах совершать реальные покупки.

Итак, естественно, разница AR и VR существует, но очевиден и тот факт, что реальность, благодаря им, становится интереснее. И будете ли Вы использовать AR или VR, не имеет значения: важно то, что мир изменяется, развивается и преображается каждый день, как и новые технологии дополненной и виртуальной реальности. И если перефразировать известную цитату, то получится: «если Вы не интересуетесь AR и VR, то рано или поздно AR и VR заинтересуются Вами».