Удобные возможности консоли разработчика Chrome, о которых вы можете не знать. Консоль разработчика Google Chrome: десять неочевидных полезностей

  • Google Chrome ,
  • HTML ,
  • JavaScript ,
  • Разработка веб-сайтов
    • Перевод

    Как с помощью консоли разработчика превратить Google Chrome в подобие текстового редактора? Какой смысл в ней приобретает знакомый многим по jQuery значок $ ? Как вывести в консоль набор значений, оформленный в виде вполне приличной таблицы? Если сходу ответы на эти вопросы в голову не приходят, значит вкладка Console из инструментов разработчика Chrome ещё не раскрылась перед вами во всей красе.


    На первый взгляд, перед нами – вполне обычная JavaScript-консоль, которая годится только на то, чтобы выводить в неё логи ответов серверов или значения переменных. Я, кстати, так ей и пользовался, когда только начал программировать. Однако, со временем набрался опыта, подучился, и неожиданно для себя обнаружил, что консоль Chrome умеет много такого, о чём я и не догадывался. Хочу об этом сегодня рассказать. Да, если вы читаете сейчас не на мобильнике, можете тут же всё это и попробовать.

    1. Выбор элементов DOM

    Если вы знакомы с jQuery, не мне вам рассказывать о важности конструкций вроде $(‘.class’) и $(‘id’) . Для тех, кто не в курсе, поясню, что они позволяют выбирать элементы DOM, указывая назначенные им классы и идентификаторы. Консоль разработчика обладает похожей функциональностью. Здесь «$», однако, отношения к jQuery не имеет, хотя делает, в сущности, то же самое. Это – псевдоним для функции document.querySelector() .

    Команды вида $(‘tagName’) , $(‘.class’) , $(‘#id’) и $(‘.class #id’) возвращают первый элемент DOM, совпадающий с селектором. При этом, если в документе доступна jQuery, её «$» данный функционал консоли перекроет.

    Есть здесь и ещё одна конструкция: $$ . Её использование выглядит как $$(‘tagName’) или $$(‘.class’) . Она позволяет выбрать все элементы DOM, соответствующие селектору и поместить их в массив. Работа с ним ничем не отличается от других массивов. Для того, чтобы выбрать конкретный элемент, можно обратиться к нему по индексу.

    Например, команда $$(‘.className’) предоставит нам массив всех элементов страницы с указанным при её вызове именем класса. Команды $$(‘.className’) и $$(‘.className’)  дадут доступ, соответственно, к первому и второму элементу полученного массива.


    Эксперименты с командами $ и $$

    2. Превращаем браузер в текстовый редактор

    Вам приходилось ловить себя на мысли о том, что хорошо было бы править текст отлаживаемой веб-страницы прямо в браузере? Если да – значит вам понравится команда, показанная ниже.

    Document.body.contentEditable=true
    После её исполнения в консоли, документ, открытый в браузере, можно редактировать без необходимости поисков нужного фрагмента в HTML-коде.

    3. Поиск обработчиков событий, привязанных к элементу

    В процессе отладки может понадобиться найти обработчики событий, привязанные к элементам. С помощью консоли сделать это очень просто. Достаточно воспользоваться такой командой:

    GetEventListeners($(‘selector’))
    В результате её выполнения будет выдан массив объектов, содержащий список событий, на которые может реагировать элемент.


    Обработчики событий

    Для того, чтобы найти обработчик для конкретного события, можно использовать такую конструкцию:

    GetEventListeners($(‘selector’)).eventName.listener
    Эта команда выведет код функции-обработчика события. Здесь eventName – это массив, который содержит все события конкретного типа. Например, на практике это может выглядеть так:

    GetEventListeners($(‘#firstName’)).click.listener
    В результате мы получим код функции, связанной с событием click элемента с идентификатором firstName .

    4. Мониторинг событий

    Если вы хотите понаблюдать за возникновением событий, привязанных к конкретному элементу DOM, консоль в этом поможет. Вот несколько команд, которые можно использовать для мониторинга событий.
    • Команда monitorEvents($(‘selector’)) позволяет организовать мониторинг всех событий, связанных с элементом, которому соответствует селектор. При возникновении события делается запись в консоли. Например, команда monitorEvents($(‘#firstName’)) позволит логировать все события, связанные с элементом, идентификатор которого – firstName .
    • Команда monitorEvents($(‘selector’),’eventName’) похожа на предыдущую, но она нацелена на конкретное событие. Здесь, помимо селектора элемента, функции передаётся и имя события. Такая команда позволит вывести в консоль данные о возникновении одного события. Например, команда monitorEvents($(‘#firstName’),’click’) выведет сведения только по событию click элемента с идентификатором firstName .
    • Команда monitorEvents($(‘selector’),[‘eventName1’,’eventName3",….]) позволяет наблюдать за несколькими выбранными событиями. Здесь в функцию передаётся строковой массив, который содержит имена событий. Например, такая команда: monitorEvents($(‘#firstName’),[‘click’,’focus’]) будет выводить в консоль сведения о событиях click и focus для элемента с идентификатором firstName .
    • Команда unmonitorEvents($(‘selector’)) позволяет прекратить мониторинг и логирование событий в консоли.

    5. Измерение времени выполнения фрагмента кода

    В консоли Chrome доступна функция вида console.time(‘labelName’) , которая принимает в качестве аргумента метку и запускает таймер. Ещё одна функция, console.timeEnd(‘labelName’) , останавливает таймер, которому назначена переданная ей метка. Вот пример использования этих функций:

    Console.time("myTime"); //Запускает таймер с меткой myTime console.timeEnd("myTime"); //Останавливает таймер с меткой myTime //Вывод: myTime:123.00 ms
    Вышеприведённый пример позволяет узнать время между запуском и остановкой таймера. То же самое можно сделать внутри JavaScript-программы и найти время выполнения фрагмента кода.

    Cкажем, мне нужно выяснить длительность исполнения цикла. Сделать это можно так:

    Console.time("myTime"); // Запускает таймер с меткой myTime for(var i=0; i < 100000; i++){ 2+4+5; } console.timeEnd("mytime"); // Останавливает таймер с меткой myTime //Вывод - myTime:12345.00 ms

    6. Вывод значений переменных в виде таблиц

    Предположим, у нас имеется такой массив объектов:

    Var myArray=[{a:1,b:2,c:3},{a:1,b:2,c:3,d:4},{k:11,f:22},{a:1,b:2,c:3}]
    Если вывести его в консоли, получится иерархическая структура в виде, собственно, массива объектов. Это – полезная возможность, ветви структуры можно разворачивать, просматривая содержимое объектов. Однако, при таком подходе сложно понять, например, как соотносятся свойства похожих элементов. Для того, чтобы с подобными данными было удобнее работать, их можно преобразовать к табличному виду. Для этого служит такая команда:

    Console.table(variableName)
    Она позволяет вывести переменную и все её свойства в виде таблицы. Вот, как это выглядит.

    Вывод массива объектов в виде таблицы

    7. Просмотр кода элемента

    Быстро перейти к коду элемента из консоли можно с помощью следующих команд:
    • Команда inspect($(‘selector’)) позволяет открыть код элемента, соответствующего селектору, в панели Elements инструментов разработчика Google Chrome. Например, команда inspect($(‘#firstName’)) позволит просмотреть код элемента с идентификатором firstName . Команда inspect($$(‘a’)) откроет код четвёртой ссылки, которая присутствует в DOM.
    • Команды вида $0 , $1 , $2 позволяют быстро переходить к недавно просмотренным элементам. Например, $0 откроет код самого последнего просмотренного элемента, и так далее.

    8. Вывод списка свойств элемента

    Если надо просмотреть список свойств элемента, консоль поможет и в этом. Здесь используется такая команда:

    Dir($(‘selector’))
    Она возвращает объект, содержащий свойства, связанные с заданным элементом DOM. Как и в прочих подобных случаях, содержимое этого объекта можно исследовать, просматривая его древовидную структуру.

    9. Вызов последнего полученного результата

    Консоль можно использовать как калькулятор, это, вероятно, знают все. Но вот то, что она имеет встроенные средства, позволяющие использовать в командах результаты предыдущих вычислений, известно немногим. С помощью конструкции $_ можно извлечь из памяти результат предыдущего выражения. Вот как это выглядит:

    2+3+4 9 //- Результат суммирования - 9 $_ 9 // Выводится последний полученный результат $_ * $_ 81 // Так как последний результат 9, получаем 81 Math.sqrt($_) 9 // Квадратный корень из последнего результата, который был равен 81 $_ 9 // Снова получаем 9 – результат предыдущего вычисления

    10. Очистка консоли и памяти

    Если нужно очистить консоль и память, воспользуйтесь такой вот простой командой:

    Clear()
    После нажатия на Enter чистая консоль будет готова к новым экспериментам.
    Вот и всё.

    11, 12, 13, 14…

    Откровенно говоря, это – далеко не всё. Я показал лишь некоторые из неочевидных возможностей консоли Google Chrome. На самом деле, их

    В каждом браузере есть свой инструмент разработчика – это то, что многие называют просто «консолью», рассмотрим Консоль в браузере Chrome. Выглядит вот так:

    На самом деле Консоль в браузере Chrome — это инструмент, с помощью которого можно не только посмотреть наполнение страницы, выводимой браузером, а также существующие ошибки (что чаще всего и делают тестировщики), но и исправить эти ошибки намного проще и быстрее (что чаще всего делают девелоперы), замерять различные показатели и манипулировать страницей.

    Как открыть консоль в браузере Chrome:

    — клавиша F12;

    — нажав одновременно клавиши Ctrl + Shift + I;

    — ПКМ по элементу страницы –> Просмотреть код;

    — меню браузера –> Дополнительные Инструменты –> Инструменты Разработчика.

    Располагаться она может внизу страницы или сбоку, можно открепить в отдельное окно. Итак, рассмотрим по отдельности каждую вкладку открытой консоли.

    Итого в ней есть 8 вкладок, каждая из которых отображает определенные данные:

    1 – Elements (содержит весь html/css код страницы и позволяет выбрать элементы для исследования, а также редактировать их)

    2 – Console (отображает наличие/отсутствие ошибок/предупреждений в коде)

    3 – Sources (позволяет выполнять операции с кодом страницы)

    4 – Network (отслеживает время исполнения определенных запросов и сами запросы)

    5 – Timeline (измеряет время загрузки страницы)

    6 – Profiles (позволяет создавать JavaScript, профили CPU)

    7 Resources (позволяет просмотреть определенные сохраненные данные)

    8 – Audits (проводит проверки определенных параметров)

    Теперь пройдемся по каждой из них в отдельности и поподробнее:

    Панель Elements


    Панель Elements показывает разметку страницы точно так же, как она рендерится в браузере. Можно визуально менять наполнение сайта посредством изменения html/css кода в панели элементов. Как вы, наверное, заметили (а может и нет), в левом окошке отображается html–документ, в правом – css. Проводя нехитрые манипуляции с данными можно изменить наполнение и дизайн открытой страницы. Например, можно поменять текст в окне, если редактировать его в теле html, а также изменить шрифт страницы поменяв его значение в поле css. Но это не сохранит введенных данных, а поможет просто визуально оценить примененные изменения. Помимо этого, можно просмотреть код конкретного элемента страницы. Для этого нужно райткликнуть его и выбрать команду «Посмотреть код».

    В панели Elements есть одна очень прекрасная функция. Можно посмотреть, как бы выглядела открытая страница на каком-нибудь девайсе с другим расширением экрана. Кликом по иконке телефона слева от вкладки Elements вызывается окно, в котором можно менять размер предполагаемого экрана, таким образом эмулируя тот или иной девайс и контролировать отображение страницы на нем. Выглядит это так:


    При клике на кнопку Select Model выпадет дропдаун с огромнейшим выбором девайсов. Выбираете что вам нужно – и вуаля! Страница отображена так, как если бы это был девайс. Таким образом панель Elements можно использовать не только для просмотра или редактирования страницы, но и для эмуляции устройств отображения. Все унифицировано и доступно в Хроме!

    Панель Console


    Самая популярная вкладка тестировщиков, поскольку именно здесь мы видим найденные при выполнении скрипта ошибки в коде. Также данная панель отображает различного рода предупреждения и рекомендации (как на картинке выше). Все выводимые во вкладке сообщения можно фильтровать. В ошибке также отображается ее расположение и кликнув по нему вы переместитесь во вкладку Sources, где ошибка будет выведена в общей конструкции страницы.

    Очистить поле вкладки Console (в случае, если вам требуется удалить сообщения о предыдущих ошибках) можно кликнув иконку перечеркнутого круга. Фильтровать сообщения в консоли можно по типу — ошибки, предупреждения, инфо, стандартный вывод, сообщения отладчика, исправленные - выбрав одну из доступных опций консоли.

    Панель Sources

    Как правило, в данной вкладке проводится отладка кода программистами. Она имеет 3 окна (слева направо):

    1. Зона исходных файлов. В ней находятся все подключённые к странице файлы, включая JS/CSS.
    2. Зона текста. В ней находится текст файлов.
    3. Зона информации и контроля.

    В зоне исходных файлов выбирается необходимый элемент, в зоне текст выполняется непосредственно его отладка, а в зоне информации и контроля можно запускать/останавливать отлаженный код.

    Панель Network


    Основная функция данной вкладки – запись сетевого журнала. Она дает представление о запрашиваемых и загружаемых ресурсах в режиме реального времени. Можно выявить, загрузка и обработка каких именно ресурсов занимает большее количество времени, чтобы впоследствии знать где и в чем именно можно оптимизировать страницу.

    Также стоит отметить что именно в этой вкладке в режиме Large request rows можно просмотреть запросы, которые отправляются на сервер, а также ответы, которые приходят с него, их содержание и характеристики.

    Панель Performance


    Данная вкладка используется при необходимости полного обзора затраченного времени. На что оно было потрачено, как много его потребовалось на тот или иной процесс. Здесь отображается абсолютно вся активность, включая загрузку ресурсов и выполнение Javascript.


    Данная панель дает возможность профилировать время исполнения и использование памяти веб приложением или страницей, таким образом помогая понять где именно тратится много ресурсов и как можно оптимизировать код.

    CPU profiler предоставляет информацию по времени, затраченному на выполнение Javascript.

    Heap profiler отображает распределение памяти.

    JavaScript profile детализирует, куда именно ушло время при выполнении скриптов.


    Предназначена для исследования загруженных элементов. Позволяет взаимодействовать с HTML5 Database, Local Storage, Cookies, AppCache и т.д. В данной вкладке можно почистить куки, открыв данную вкладку и кликнув иконку перечеркнутого круга

    Панель Audits


    Данная панель функционирует в качестве анализатора страницы во время ее загрузки. В результате проведенного аудита появляются рекомендации по оптимизации загрузки страницы, увеличению скорости отклика. Примеры способов оптимизации можно увидеть в окне ниже.

    Панель Secuirity


    Security Panel показывает информации о каждом запросе и подсвечивает те, из-за которых сайт не получает заветной зелёной иконки в статусе.

    Кроме того можно получить следующую информацию:

    • о проверке сертификата, подтвердил ли сайт свою подлинность TLS-сертификатом;
    • TLS-соединении, обозначая использует ли ваш сайт современные безопасные протоколы;
    • безопасность подгружаемых второстепенных источников.

    На самом деле, инструменты разработчика (Консоль в браузере Chrome) – очень полезная штука, которая и нам, тестировщикам, частенько может пригодиться. Еще больше полезной информации на сайте https://developers.google.com/web/tools/chrome-devtools/

    API командной строки Chrome DevTools содержит большое количество удобных функций для выполнения простых задач: выбора и проверки элементов DOM, отображения данных в читаемом формате, запуска и проверки профилировщика и мониторинга событий DOM.

    Примечание: этот API доступен только внутри консоли. Получить доступ к командной строке API из скриптов на странице нельзя.

    $_

    $_ возвращает значение последнего выполненного выражения.

    В примере ниже выполняется простое выражение (2 + 2). Затем выполняется $_ , которому присваивается то же самое значение:

    В этом примере выполненное выражение содержало массив имён. Выполнение $_.length даст длину массива, а само выражение $_ примет значение последнего выполненного выражения, то есть 4:

    $0 – $4

    Команды $0 , $1 , $2 , $3 и $4 работают как ссылки на последние 5 элементов DOM, которые были просмотрены в панели Elements, или на последние 5 JS-объектов из кучи, которые были выбраны в панели Profiles. $0 возвращает элемент или объект, выбранный позже всех, $1 возвращает тот, что был перед ним, и так далее.

    В примере ниже в панели Elements выбран элемент класса medium . В консоли $0 принял такое же значение:

    На картинке ниже выбран другой элемент на той же странице. $0 теперь относится к этому элементу, а $1 - к предыдущему:

    $(selector)

    $(selector) возвращает ссылку на первый элемент DOM с указанным CSS-селектором. Эта функция - сокращение для функции document.querySelector() .

    Кликните правой кнопкой мыши по результату и выберите «Reveal in Elements Panel» для поиска элемента в DOM или «Scroll in to View» для того, чтобы увидеть его на странице.

    Примечание: Если вы используете библиотеки вроде jQuery, которые используют символ $ , то будет использоваться функциональность этой библиотеки.

    $$(selector)

    $$(selector) возвращает массив элементов, содержащих указанный селектор. Эта команда эквивалентна вызову document.querySelectorAll() .

    Следующий пример использует $$() для создания массива из всех элементов в документе и возвращает свойство src каждого элемента:

    Var images = $$("img"); for (each in images) { console.log(images.src); }

    Примечание: Нажмите в консоли Shift + Enter для перехода на новую строку без выполнения скрипта.

    $x(path)

    $x(path) возвращает массив элементов, которые удовлетворяют данному выражению XPath.

    Этот пример вернёт все элементы

    $x("//p")

    А этот - все элементы

    Содержащие элемент :

    $x("//p[a]")

    clear()

    clear() очищает историю консоли.

    Clear();

    copy(object)

    copy(object) копирует строковое представление указанного объекта в буфер обмена.

    Copy($0);

    debug(function)

    При вызове данной функции вызывается отладчик, который позволяет пошагово исполнить её в панели Sources.

    Debug(getData);

    Используйте undebug(fn) для завершения отладки или интерфейс для удаления всех точек останова.

    dir(object)

    dir(object) отображает листинг всех свойств указанного объекта. Этот метод - замена метода console.dir() .

    Следующий пример показывает разницу между вызовом document.body в командной строке и использованием dir() для отображения того же элемента:

    Document.body; dir(document.body);

    Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с разделом console.dir() в API консоли.

    dirxml(object)

    dirxml(object) выводит XML-представление указанного объекта. Этот метод эквивалентен методу console.dirxml() .

    inspect(object/function)

    inspect(object/function) открывает и выбирает указанный элемент или объект в соответствующей панели: Elements или Profiles.

    Этот пример открывает document.body в панели Elements:

    Inspect(document.body);

    При передаче функции она открывает документ в панели Sources.

    getEventListeners(object)

    getEventListeners(object) возвращает все слушатели событий, привязанные к указанному объекту. Возвращаемое значение - объект, содержащий массивы для всех найденных типов событий (например, "click" или "keydown"). Элементы каждого массива - это объекты, которые описывают слушатель каждого типа. Например, следующий пример выведет все слушатели событий объекта document:

    GetEventListeners(document);

    Если к объекту привязано более одного слушателя, то массив содержит элементы для каждого из них. Например, здесь к элементу #scrollingList привязаны два слушателя события "mousedown" :

    Можно просмотреть свойства каждого из этих объектов:

    keys(object)

    keys(object) возвращает массив имён свойств объекта. Для получения значения свойств используйте values() .

    Предположим, в вашем приложении объявлен следующий объект:

    Var player1 = { "name": "Ted", "level": 42 }

    Пусть player1 объявлен глобально, тогда keys(player1) и values(player1) выведет следующее:

    monitor(function)

    При вызове указанной функции в консоль выводится сообщение о том, что что эта функция была вызвана с соответствующими аргументами.

    Function sum(x, y) { return x + y; } monitor(sum);

    Для отмены используйте unmonitor(function) .

    monitorEvents(object, )

    Когда одно из указанных событий происходит с указанным объектом, объект Event записывается в консоль. Можно указать конкретное событие, массив событий или один из «типов» событий. Примеры ниже.

    Следующий запрос мониторит все изменения размера объекта window .

    MonitorEvents(window, "resize");

    Этот запрос мониторит все события "resize" and "scroll" в объекте window:

    MonitorEvents(window, ["resize", "scroll"])

    Вы также можете задать один из доступных «типов» событий из таблицы ниже:

    Например, в этом запросе мониторятся все события типа "key" в выбранном элементе в панели Elements:

    MonitorEvents($0, "key");

    Вот пример вывода после набора символов в текстовом поле:

    profile() и profileEnd()

    Для запуска профилирования:

    Profile("My profile")

    Для окончания:

    ProfileEnd("My profile")

    Профили ткже могут быть вложенными:

    Profile("A"); profile("B"); profileEnd("A"); profileEnd("B");

    Результат:

    Примечание: Профилировщики могут работать одновременно, и их необязательно закрывать в порядке создания.

    table(data, )

    Вывод данных объекта в формате таблицы. Например, для вывода списка имён нужно сделать следующее:

    Var names = { 0: { firstName: "John", lastName: "Smith" }, 1: { firstName: "Jane", lastName: "Doe" } }; table(names);

    undebug(function)

    undebug(function) прекращает отладку заданной функции.

    Undebug(getData);

    unmonitor(function)

    unmonitor(function) прекращает мониторинг заданной функции.

    Unmonitor(getData);

    unmonitorEvents(object, )

    unmonitorEvents(object, ) прекращает мониторинг указанного объекта и событий:

    UnmonitorEvents(window);

    Также можно прекращать мониторинг отдельных событий:

    MonitorEvents($0, "mouse"); unmonitorEvents($0, "mousemove");

    values(object)

    values(object) возвращает массив, содержащий значения все свойств указанного объекта.

    Здравствуйте, дорогие друзья. Панель (консоль) разработчика в браузере – это незаменимый инструмент для каждого владельца сайта, с помощью которого можно быстро просмотреть html код страницы и css стили. А также узнать об ошибках, возникших при загрузке сайта и проверить сайт на адаптивность.

    Именно работу с html кодом, css стилями и адаптивностью в панели разработчика мы сегодня и рассмотрим. Это те инструменты, которые требуются для решения большинства задач.

    Для общего понимания картины давайте приведу пример, когда вам может понадобиться панель разработчика.

    Допустим, вы пришли на мой блог, и вас заинтересовало, какой я шрифт использую или цвет и так далее. В общем, это может быть любой элемент на сайте. И вы захотели сделать также у себя на сайте.

    Тогда вы смотрите через панель разработчика в браузере на нужный элемент, где видны html код и css стили к нему.

    Другой вариант использования панели, – это когда вы хотите что-то сделать на сайте, но пока не знаете, как это будет выглядеть.

    В этом случае тоже можно использовать панель разработчика и посмотреть, как ваша задумка будет выглядеть в браузере. Ведь всё, что вы делаете в панели разработчика видно только вам. А для того чтобы ваши эксперименты увидели посетители, потребуется переносить стили и коды в файлы сайта.

    Открытие панели вебмастера и знакомство с интерфейсом

    Панель разработчика присутствует в каждом современном браузере. Для того чтобы её открыть нужно нажать на клавиатуре клавишу F12.

    Интерфейс панели в разных браузерах будет отличаться, но принципы работы схожие.

    Мне больше нравится панель в браузере Firefox.

    Сама панель поделена на две половины и содержит вкладки и инструменты для работы.

    В панели можно просматривать HTML код страницы и редактировать его тут же. Для этого выбираете нужный элемент, нажимаете правую кнопку мышки и в меню выбираете «Править как HTML (Edit as HTML)» .


    Для работы со стилями нужно перейти к разделу панели CSS, где можно добавлять стили или отключать имеющиеся, убрав чекбокс напротив них. Менять можно всё.

    Здесь же можно узнать в каком файле находятся стили, и на какой строке.

    Как проанализировать html элемент на сайте и узнать его стили css

    Давайте рассмотрим пример на моей , которая располагается в каждой статье.

    Для того чтобы проанализировать нужный элемент, необходимо нажать на нём правую кнопку мышки, и выбрать пункт меню .


    Весь принцип работы с кодом, в панели, заключается в том, что нужно выбрать код html в левом окне, а в правом будут стили для этого элемента.

    И если со стилями всё достаточно просто, то при работе с кодом html нужно понимать его целостность. То есть каждый элемент имеет теги, в которых он находится. Это могут быть абзацы, ссылки, изображения и так далее. Чаще всего это блоки DIV, которые имеют открывающий тег < div> и закрывающий div> . И в панели это всё хорошо видно.


    При копировании или редактировании важно понимать, где блок начинается и где он заканчивается. Допустив здесь малейшую ошибку можно нарушить всю вёрстку шаблона.

    В видеоуроке на этом моменте я остановлюсь подробно. А если хотите быстро освоить базовые знания по html и css, советую перейти на страницу «Бесплатно» и скачать курсы Евгения Попова.

    Как скопировать код html из панели в файлы сайта

    Идей для применения панели разработчика может быть много. Поэкспериментировав в панели, полученный результат нужно перенести в файлы сайта. И тут есть некоторая трудность. Дело в том, что в панели отображается html код, а большинство современных сайтов, в том числе и на платформе WordPress, созданы с помощью языка программирования PHP. А это, как небо и земля.

    Итак, рассмотрим пример копирования баннера с моего блога и переноса его на другой сайт.

    Для этого нужно открываю панель разработчика, исследуя нужный элемент. Определив начало блока ДИВ, нажимаете правую кнопку мушки и выбираете пункт меню «Копировать внешний HTML»


    Код скопирован в буфер обмена, и теперь его нужно вставить в то место, где вы хотите видеть этот баннер.

    Процесс этот описывать достаточно сложно, поэтому предлагаю посмотреть видеоурок, в котором всё подробно рассказано и показано.

    Как перенести стили из панели разработчика в файлы сайта

    После того как вы определились с кодом и стилями можно приступать к переносу их в файлы сайта. Так как пока все эти изменения видны только вам в браузере и, если обновить страницу, то все изменения исчезнут.

    , для меня это удобнее. Так как при работе в Notepad++ есть подсветка кода и нумерация строк. А это сильно помогает, когда нужно непросто скопировать стили, а внести изменения в имеющиеся. По номеру строки эти стили легко найти.

    Как проверить адаптивность шаблона в панели разработчика

    Для перевода панели в адаптивный режим нужно нажать сочетание клавиш CTRL+SHIFT+M или кнопку в панели разработчика, которая в разных браузерах расположена по-разному.



    Заключение

    В этой статья я рассмотрел не все инструменты панели разработчика, а лишь те, которые могут пригодиться и используются многими вебмастерами чаще всего.

    Использование панели и навыки работы с кодом и стилями незаменимы при работе с сайтами и партнёрскими программами.

    Берите инструмент на вооружение, он вам пригодится ещё много раз.

    Если же остались вопросы, буду рад ответить на них в комментариях.

    Друзья, желаю вам успехов. До встречи в новых статьях.

    С уважением, Максим Зайцев.