Программы обучения. Анализ музыкальных компьютерных обучающих программ, применяемых в настоящее время

(англ. musical program education) на специальных курсах на студии звукозаписи – это серьезный и трудоемкий процесс, требующий от учеников усердия и терпения. Разнообразные музыкальные редакторы предоставляют массу возможностей для будущих звукорежиссеров и операторов.

Самые популярные музыкальные программы

В современном мире существует огромное количество программ для создания и обработки музыкальных композиций. Особенно актуальна работа с такими редакторами для диджеев, продюсеров и звукорежиссеров. Каждый из них выбирает именно ту рабочую станцию, которая устроит его по всем аспектам – удобный интерфейс, простота использования, функциональность и наличие спецэффектов.

Среди популярных музыкальных программ преподаватели курсов особое внимание уделяют таким редакторам, как sound forge, Cubase, Ableton. Каждая аудио виртуальная станция имеет свои особенности и тонкости, обучиться которым можно только с помощью специальных курсов.

В обучение музыкальным программам входит сочетание теоретических и практических занятий, на которых слушатели курса получат массу полезной информации и навыков, которые пригодятся им в будущем при построении профессиональной карьеры. Музыкальные программы являются своеобразным инструментом, облегчающим процесс создания и обработки музыки. С их помощью можно устранить дефекты мелодичных звуков и голоса исполнителя, а также добавить самые разнообразные спецэффекты.

Сведение (до и после)

TZ

Пример 1.
Группа «Tetris» - Песня «Скрывайся» - ДО СВЕДЕНИЯ

TZ

Пример 1.
руппа «Tetris» - Песня «Скрывайся» - ПОСЛЕ СВЕДЕНИЯ

TZ

Пример 2.
Группа «Руны» - Песня «Фонари» - ДО СВЕДЕНИЯ

TZ

Пример 2.
Группа «Руны» - Песня «Фонари» - ПОСЛЕ СВЕДЕНИЯ

Как выбрать подходящую музыкальную программу?

Каждый музыкальный редактор отличается от других аналогов своими особенностями и тонкостями. В различных программах присутствуют разные опции и функции. Почти все они снабжены удобным интерфейсом, что облегчает задачу звукорежиссера , диджея или продюсера в создании и обработке музыки в несколько раз. Важную роль в функциональности программ играет также и импорт треков в разнообразные форматы. Лидирующее место среди самых комфортных и востребованных программ занимает Cubase . Почти все профессионалы работают именно с этой виртуальной станцией, которая заслужила любовь и доверие пользователей. В результате такое обучение сможет стать отличным началом профессионального роста в сфере музыки.

Студия «ТопЗвук» предлагает всем желающим пройти курсы по обучению разнообразным музыкальным программам. Опытные педагоги с высокой квалификацией предоставят теоретическую информацию и помогут лучше усвоить материал. Кроме того, преподаватели помогут правильно и грамотно выполнить практические задания. Таким образом, обучение музыкальным программам за доступную цену сделает отличного специалиста даже из новичка в сфере музыкальной деятельности.

В наш век компьютерных технологий модернизация образования невозможна без широкого использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) во всех сферах образовательного процесса и в первую очередь обучении.

Практическое воплощение игровой технологии на основе ИКТ вызывает у учащихся большой интерес и определяет качественно - результативный показатель. Благодаря информационно - компьютерным технологиям, игровой деятельности на уроках , происходит включение ученика в активный процесс познания музыки, формируется стойкий интерес к основам музыкального искусства, развивается творческая активность и способности, а также, раскрываются индивидуальные особенности ученика.

Психологические особенности школьников младшего звена таковы, что именно наглядность и игра, в этом возрасте, помогают ученикам развивать интерес к предмету, повышает мотивацию в обучении и самообразовании. Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать. "Я слышу и забываю. Я вижу и помню долго. Я делаю и понимаю. "(Китайская народная мудрость).

Компьютерные обучающие программы для музыкального развития детей - прекрасно решают многие психологические проблемы общения: застенчивый ребенок может, участвуя в таком музыкальном действе, почувствовать себя в центре жизни; а творческий ребенок - проявит свою фантазию на деле. В творческом коллективе дети учатся проявлять терпение, выдержку, взаимопонимание и уважение. Эти диски - программы помогли и понравились мне и моим учащимся, я думаю вы будете применять их тоже в своей работе. Желаю творческих успехов!

Уважаемые коллеги! Эти и другие диски можно выписать с этих сайтов:

http://www. kniga. ru/soft/413774 Музыкальный класс 99 рублей

http://www. wtweb. ru/index. php? productID=453342 Музыкальный класс 99 рублей

http://www. pravmediacentr. ru/product/muzykalnyj-klass/ Музыкальный класс 90 рублей

http://www. internetmagazini. ru/internet-magazini-купить-музыкальный-класс-играй-и-учис. htm Музыкальный класс 78 рублей

http://yuplay. ru/story. php? title=%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0% B Трое из Простоквашино 106 рублей

http://www. buycd. ru/shower. php? is=13927 Трое из Простоквашино 133 руб.

http://www. nmg. ru/rubrs. asp? rubr_id=582&page=2 Школа развития личности Кирилла и Мефодия Учимся понимать музыку - 150 рублей

http://www. ozon. ru/context/detail/id/2136301 Играем с музыкой: Щелкунчик

http://www. nmg. ru/rubrs. asp? rubr_id=1059 «В кругу великих имен»: Композиторы 135 рублей

http://qcd. ru/354008 Игровой английский. Музыкальные уроки 129 рублей

http://shop. iddk. ru/cdrom/70935.html? rate_sid=Школа музыки 3 в 1 - 280 рублей

http://www. cdvseti. ru/id29543.html Энциклопедия классической музыки 133 руб.

http://www. labirint-shop. ru/comments/books/111789/?id_comment=13334 Энциклопедия классической музыки 169 руб.

Описание дисков

"Композиторы" Видеосерия: В кругу великих имен представляет выдающихся немецких, итальянских и русских композиторов, которые внесли значительный вклад в мировое музыкальное искусство, раскрывает занимательные эпизоды их жизни и творчества.

· Иоган Себастьян Бах (1685-1750гг.) - немецкий композитор, органист, клавесенист. Его музыка была признана спустя два столетия.

· Георг Фридрих Гендель (1685-1759гг.) - немецкий композитор и органист. Его музыка была способна изменить человека, подарить ему веру.

· Людвиг ван Бетховен (1770 - 1827гг.) - великий немецкий композитор, дирижер и пианист, представитель венской классической школы.

· Рихард Шуман (1810 - 1856гг.) - немецкий композитор-романтик. Считал, что "музыка должна быть не только в пальцах, но и в голове, и в сердце".

· Иоганнес Брамс (1833-1897гг.) - немецкий композитор, чьи произведения заняли достойное место в классическом музыкальном наследии.

· Джоаккино Россини (1792-1868гг.) - итальянский композитор. Его называли гурманом и хроническим оптимистом.

· Джузеппе Верди (1813-1901гг.) - итальянский оперный композитор, последний великий классик в трехвековой истории итальянского оперного искуства.

· Фредрик Шопен (1810-1849гг.) - польский пианист и композитор. Современники называли его "душой фортепиано".

· Михаил Глинка (1804-1857гг.) - русский композитор. Родоначальник русского романса и русской классической музыки.

· Модест Мусоргский (1839-1881гг.) - русский композитор. Он променял блестящую офицерскую карьеру на нищенскую жизнь музыканта.

· Римский-Корсаков Н. А. (1844-1908гг.) - русский композитор, музыкальный теоретик, дирижер. "Полет шмеля" из оперы "Сказка о царе Салтане" вошел в золотой фонд русской музыки.

Фильмы серии будут полезны школьникам на уроках естественных и гуманитарных наук , преподавателям в качестве методического и дополнительного материала, а также всем тем, кто интересуется жизнью людей, оставивших неизгладимый след в истории.

В учебном процессе видеосерии будут способствовать не только методическому обеспечению общеобразовательных дисциплин, но и интеллектуальному развитию, эстетическому воспитанию.

Название: Трое из Простоквашино:

Матроскин учит музыку

Год выпуска: 2008

Возраст: 5-11 лет

В деревне Простоквашино появилась новая мода - музыка. Но не та, которую можно услышать из приемника, а та, которую исполняют вживую. Первым научиться нотной грамоте захотел кот Матроскин. В этом ему помогут его верные друзья - Дядя Федор, почтальон Печкин и пес Шарик. Играя вместе с друзьями из Простоквашино, малыши будут осваивать основы сольфеджио. Изучать волшебный мир музыки, оказывается, интересно и очень весело!

Особенности игры:

* Новая встреча с героями произведений Эдуарда Успенского

* Обучение нотной грамоте в форме веселой игры

* Великолепная озвучка и анимация персонажей

* Игра не требует специфических навыков работы с компьютером

o Рассказы Дяди Федора

Тема 1. Свойства музыкальных звуков. Нота. Нотный стан. Расположение нот на нотном стане. Длительности нот.

Тест 1.Расположение нот.

Тест 2. Длительности нот.

Тема 2. Паузы. Скрипичный и басовый ключ.

Тест - Паузы.

Тема 3. Ритм и метр. Доля. Такт. Размер.

Тест - Выставь правильный музыкальный размер такта.

Тема 4. Запись нот 1 октавы. Тон и полутон. Строение мажорной гаммы. Знаки альтерации.

Тест 2. Количество тонов и ли полутонов между музыкальными звуками.

o В гостях у Тёти Зины.

Тема 5. Знакомство с фортепианной клавиатурой (клавиши, расположение звуков 1 октавы на клавиатуре, расположение знаков диез и бемоль на клавиатуре).

Тест - по теме.

Тест – Построение на фортепиано сложных интервалов.

o На работе у почтальона Печкина.

Тема 7. Игра мелодий на фортепианной клавиатуре.

Задание - Передача телеграмм на музыкальном телеграфе – 3 мелодии.

o В гостях у Профессора.

Тема 8. Ритмический рисунок.

Задание – вставь пропущенные длительности нот.

Название: Игровой английский. Музыкальные уроки

Жанр: Обучающая игра для детей

Английский язык" href="/text/category/anglijskij_yazik/" rel="bookmark">английского языка .

Особенности:

v Тренировка памяти, развитие музыкальных навыков, обучение ритмике;

v Логические мини-игры;

v Яркая мультипликационная графика.

Музыкальные уроки Игровой английский - это серия мультимедийных развивающих игр , которые помогают ребенку учиться и прививают ему навыки, необходимые в процессе обучения. Для этого используются как последние компьютерные технологии, так и педагогические достижения. Дети любят учиться, исследовать, изобретать и оттачивать ранее приобретенные навыки. Все игры из серии обладают элементами развлечения и юмора и долго не оставят Ваших детей равнодушными.

Задача данной программы : победите Сэра Соурнота и восстановите гармонию в Стране Музыки. В Стране Музыки большая беда, и только Вы и Зайчик-Побегайчик можете помочь: тугоухий Сэр Соурнот, которому в детстве медведь на ухо наступил, превратил все прекрасные мелодии в стране в заунывные завывания. Единственный способ помочь стране - найти все испорченные ноты, и заставить их звучать так, как они звучали раньше. А для этого придется поучиться музыке!

Всякий раз, когда Вы начинаете играть, Вам будет предложено выбрать уровень сложности. Это позволяет участвовать в игре всем детям, независимо от их уровня развития.

Вы должны собрать все испорченные ноты во всех игровых зонах Игровой английский. Музыкальные уроки.

https://pandia.ru/text/80/127/images/image007_43.jpg" alt="C:\Documents" align="left" width="274" height="204 src=">Когда Вы успешно повторите мелодию дважды, Вы сможете начать подбирать следующую мелодию. Повторите три мелодии, и в награду персонаж вручит Вам испорченную ноту. Здесь учащиеся в игровой и непринуждённой форме закрепляют знания о длительностях нот и их группировки.

Создание мелодий

Девушка по имени Мелодия ходит по стране и пытается создать музыку. Когда Вы встретитесь с ней, она научит Вас запоминать мелодии.

Мелодия играет короткую мелодию на Оркестре музыкальных свинок или Стайке птичек.

Когда она закончит, вы должны повторить мелодию, щелкая мышкой по зверушкам в той же последовательности.

Со временем длительность мелодии увеличивается, так что сконцентрируйтесь!

https://pandia.ru/text/80/127/images/image009_38.jpg" alt="C:\Documents" align="left" width="266" height="202 src=">Если Вы хотите еще раз услышать правильное звучание мелодии, щелкните по обезьяне. Если же Вы хотите услышать неправильное звучание - щелкните по птичке.

На более сложных уровнях игры, портятся уже две-три ноты вместо одной.

Инструменты, потерявшие звуки

Ай-яй-яй! Инструменты перестали издавать звуки! Помогите зазвучать им снова.

Ниже инструментов, переставших звучать, сидит стайка птичек.

Щелкните по каждой птичке, и они издадут звук, похожий на звучание одного из музыкальных инструментов.

Когда Вы найдете птичку, свистящую так же, как звучит музыкальный инструмент, перетащите ее на него.

Если Вы угадали, инструмент тут же зазвучит сам.

Когда Вы восстановите звучание всех инструментов, Вы получите в награду плохую ноту!

Если Вы захотите узнать, как называется тот или иной инструмент, просто щелкните на нем.

https://pandia.ru/text/80/127/images/image011_31.jpg" alt="C:\Documents" align="left" width="281" height="210 src=">Ловите ноты курсором и не давайте двигаться, пока они не окажутся в мешке Зайчика-Побегайчика!

Если Вы попытаетесь долго удерживать ноту, она может попытаться убежать, так что не медлите, пихайте ее в мешок как можно скорее!

Игровые зоны содержат разное число испорченных нот. Поймайте их всех, и спешите в следующую зону!

Когда Вы соберете все испорченные ноты, Зайчик-Побегайчик отведет Вас в концертный зал, где Вы услышите их прежнее, чистое звучание. Страна Музыки спасена! Насладитесь прекрасной музыкой по дороге домой...

Стране Музыки всегда нужны дети с музыкальным слухом, так что играйте в нее снова и снова. Испорченных нот будет все больше и больше, по мере увеличения уровня сложности.

Название: Музыкальный класс

Жанр: Обучающая игра

Год выпуска: 2003

Музыкальный класс " предполагает самое первое знакомство детей с музыкальными инструментами, с нотной грамотой, с понятием "музыкальная гармония".

Безусловно, компакт-диск не научит детей играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, но зато сможет пробудить интерес к музыке, определить, какой инструмент ему нравится больше, и, может быть, он сам захочет научиться на нем играть. И ему откроется мир музыки, волнующий и прекрасный, ведь, по словам, "…из наслаждений жизни одной любви музыка уступает".

https://pandia.ru/text/80/127/images/image014_17.jpg" align="left" width="287" height="218 src=">Раздел «Компьютерное фортепиано ». Здесь можно услышать звучание 10 музыкальных инструментов: арфы, кларнета, трубы, барабана, электрогитары, гитары, рояль, синтезатор, колокольчики, литавры.

Такое сочетание дает хорошие результаты, так как дети не только теоретически изучают инструменты, но и виртуально играют на них.

Раздел «Теория музыки ».

Ø Урок 1. Музыкальный звук (высота звука, название и звучание основных нот, октавы на фортепианной клавиатуре).

Упр. 1. Найти на клавиатуре определённую ноту.

Упр. 2. Найти звуки малой, первой и второй октавы.

Ø Урок 2. Нотное письмо (нотный стан, основные и добавочные линии, расположение нот (на, между, над и т. д.), длительности нот, деление длительностей нот).

Упр. 1 ,2. Длительности нот.

Ø Урок 3. Ключи (скрипичный и басовый ключ, октавы скрипичного ключа, знакомство с расположением нот малой, первой и второй октавы).

Упр.1. Расположение нот 1 октавы и нот си, ля – малой.

Ø Урок 4. Метр и ритм (муз. пример «Солнышко» р. н.п.; сильная доля, такт, размер 2,3,4-е четверти. Демонстрация размеров с использование муз. фрагментов. Основные длительности нот).

Упр. 1. Выстави нужный размер в мелодии и такты.

Упр.2. Запись ритма в мелодии.

Ø Урок 5. Затакт. Точка. Лига. Паузы.

Упр. 1. По теме.

Упр. 2. Решение музыкальных примеров.

Ø Урок 6. Запиши мелодию (муз. пример «Как под горкой» р. н.п., последовательная запись музыкального диктанта).

Упр. 1. Муз. диктант.

Упр. 2. Расставь в мелодии длительности нот.

Ø Урок 7. Знаки альтерации (случайный, ключевые знаки, энгармонизм звуков, муз. пример «Весёлая дудочка»)

Упр.1 и 2. По теме.

Ø Урок 8.Тон и полутон.

Упр.1 и 2. По теме.

Ø Урок 9. Гаммы (тон, полутон, храмматическая гамма, строение мажорной и минорной гаммы, ключевые знаки)

Упр. 1. Построение гаммы Соль мажор.

Упр. 2. Построение гаммы Ре минор.

Ø Урок 10. Лад и тональность (натуральный мажор и минор, гармонический минор, тоника, транспозиция; муз. примеры: «Воробей», «Во поле берёза стояла», «Бычок»).

Упр. 1. Покажи тонику, определи тональность - в 3-х мелодиях.

Упр. 2. Транспонирование мелодии.

Ø Урок 11. Интервалы (мелодические и гармонические интервалы, консонансы и диссонансы)

Упр. 1. Построение интервалов от ноты Ре.

Упр. 2. Определи интервалы между звуками мелодии.

Ø Урок 12. Аккорды (трезвучия, мажорное и минорное трезвучие, септаккорды)

Упр.1 и 2. По теме.

Ø Урок 13. Музыкальная ткань. Фактура (соло, дуэт, трио, квартет, хор, мелодия)

Упр. 1. Расставь надписи по местам.

Ø Урок 14. Аккомпанемент (тоника, субдоминанта, доминанта)

Раздел «Киберситезатор ». С помощью его можно создать свою собственную композицию в стиле “Рок”, “Техно”, “Рок-н-ролл”, “Кантри” и “Латинос”.

https://pandia.ru/text/80/127/images/image017_14.jpg" align="left" width="221" height="176 src=">

https://pandia.ru/text/80/127/images/image019_10.jpg" align="left" width="290" height="290 src=">Жанр: Обучающая игра для детей 3 игры в 1 диске

Год выпуска: 2007

Возраст: 4-8 лет

Хотите заглянуть в чарующий и разнообразный мир музыки? Домовенок Бу и девочка Бунька приглашают вашего ребёнка в настоящую музыкальную студию!

В предложенных конкурсах реализованы разные механизмы обучения:

· ребенок запоминает предложенные звуки;

· ребенок сравнивает несколько звуков и находит нужный по высоте и длительности;

· ребенок соотносит звуки с нотами-знаками;

· учится по нотам воспроизводить звуки.

Вместе с персонажами ребёнок:

· познакомится с азами нотной грамоты;

· сочинит собственную мелодию и познакомится с музыкальными инструментами;

· выучит длительность нот;

· сможет поиграть на виртуальном фортепиано.

1 игра Репка. Как мышонок деда выручил.

2 игра Школа музыки. Волшебный диск домовенка Бу.

3 игра Детское творчество. Первые уроки музыки и поэзии.

Описание 1 игры Репка. Как мышонок деда выручил (для музыкантов интереса не представляет).

Описание 2 игры «Школа музыки. Волшебный диск домовенка Бу».

№1 диск. Собрать музыкальный фрагмент из звуков-шумов

(мелодия из 4 трубочек)

№2 диск . Создать свою мелодию из предложенных трубочек

№3 диск. Собрать мелодию из звуков разной тональности

https://pandia.ru/text/80/127/images/image022_42.gif" width="223" height="167 src=">

№6 диск. Сыграть предложенную мелодию на виртуальном фортепиано по нотам

https://pandia.ru/text/80/127/images/image024_9.jpg" width="273" height="204 src=">Во поле берёза стояла

· Во саду ли в огороде

· Дважды два четыре

· Голубой вагон

· Вместе весело шагать

· По секрету всему свету

· Когда мои друзья со мной

· Пусть бегут неуклюжи

· Папа может

https://pandia.ru/text/80/127/images/image026_38.gif" width="232" height="174 src=">

№ 8 диск. Собрать музыкальный фрагмент учитывая длительности нот

из труб парохода

№9 диск. Придумать свой ритмический рисунок

(развитие ритмического слуха)

https://pandia.ru/text/80/127/images/image028_34.gif" width="237" height="178">№11 диск. Послушай звучание различных музыкальных квартетов

(развитие тембрового слуха)

https://pandia.ru/text/80/127/images/image030_33.gif" width="250" height="188 src=">(для развития звуковысотного слуха)

https://pandia.ru/text/80/127/images/image032_32.gif" width="245 height=184" height="184">Игра «Группировка длительностей»

https://pandia.ru/text/80/127/images/image035_30.gif" width="236" height="177 src=">Игра « Отгадай загадки»

https://pandia.ru/text/80/127/images/image037_25.gif" align="left" width="251" height="251 src=">Жанр: Обучающая игра

Год выпуска: 2009

Возраст: 6-11 лет

Главный герой популярного среди детской аудитории журнала "Мурзилка" с тиражом более 80 тыс. экземпляров, как и в первой игре серии, продолжает вместе с ребятами путешествие по русским сказкам, но на этот раз оно будет музыкальным.

Мурзилке предстоит решить нелегкую задачу: развеселить царевну Несмеяну! Для этого ему и ребятам нужно будет отправиться в настоящее музыкальное приключение и найти Волшебную мелодию, которая потерялась давным-давно. Они побывают в царских палатах, в Дворцовом саду и мастерской гончара, в гостях у Марьи-искусницы и в шатре скоморохов…

Узнает, что такое ноты и длительности, как правильно их отличать и записывать на нотном стане, что такое лад, как выглядят и звучат самые разные инструменты, какие существуют песенные жанры, что такое ритм, такт, размер и еще много всего интересного. Учась различать и запоминать мелодии, чувствовать ритм, дети начинают более чутко воспринимать окружающий мир. Вместе с очаровательным Мурзилкой дети познакомятся как выглядят инструменты народов мира и как отличить их звучание на слух, а также познакомятся с музыкальной культурой России и других стран.

Особенности игры:

· Основы музыкальной грамоты: ноты и длительности, ритм, тактовый размер, песенные жанры, высота звуков и др.

· Знакомство с группами народных и симфонических инструментов, а также с особенностями фольклора народов мира.

Название: Энциклопедия классической музыки

Серия "Интерактивный мир"

Год выпуска: 1997

"Энциклопедия классической музыки" распахнёт перед вами огромнейший и увлекательнейший мир музыкальной классики..jpg" align="left" width="187" height="156 src=">Информация на диске представлена по четырем главам: Статьи, Экскурсии, Хронология, Викторина. Статьи подразделяются на несколько категорий. В раздел "Композиторы" вошло около 280 биографических статей, в большинстве случаев дополненных списком основных произведений и портретом композитора.

Произведения" (более 200 статей) включает сведения о наиболее известных произведениях классического репертуара: содержание популярных опер и балетов, программы известных симфоний русских и зарубежных композиторов, истории создания романсов и песенных циклов, фортепьянных пьес и оркестровых произведений. Раздел иллюстрирован аудио-фрагментами.

Инструменты" познакомит вас, благодаря анимации, со строением музыкальных инструментов и принципами звукоизвлечения. Раздел "Исполнители" - это около 120 статей о знаменитых певцах и музыкантах XIX-XX веков, иллюстрированных аудио-фрагментами. Разделы "Жанры" и "Эпохи" расскажут о зарождении и развитии различных форм и направлений классической музыки на протяжении всей истории ее существования.

Энциклопедии" - "Словарь". Здесь собраны около 500 музыкальных терминов, встречающихся в статьях.

В "Хронологии" представлены важнейшие события музыкальной культуры на протяжении последних полутора тысяч лет.

https://pandia.ru/text/80/127/images/image046_5.jpg" alt="27940" align="left" width="227" height="321 src=">Жанр: Практический курс

Год выпуска: 2009

Возраст: 8-14 лет

Этот курс позволит легко ориентироваться в многообразном и изменчивом мире музыки. Все занятия построены в современной мультимедийной форме. Материал предлагается в интересном и увлекательном виде и не только рассказывает о музыкальных жанрах, стилях и направлениях, но и учит слушать и понимать музыку. В энциклопедических статьях вы сможете узнать много нового об авторах и исполнителях музыкальных произведений. Оригинальные и увлекательные интерактивные упражнения и тренажеры помогут Вам научиться слушать и слышать музыку различных времен и народов. С помощью встроенного словаря вам будет легко разобраться не только в специальных музыкальных терминах, но и в нотной грамоте. В "Музыкальной комнате" вы можете послушать более 100 фрагментов музыкальных произведений разных стилей и разных исполнителей.

Практический курс дает возможность прослушать музыкальные произведения, сравнить разные исполнения одного произведения, самостоятельно составить оркестр и ансамбль, потренироваться в подборе мелодий. Дневник достижений позволит вам наглядно увидеть результаты работы с курсом и ваши реальные успехи в понимании музыки.

Практический курс "Учимся понимать музыку" поможет вам:

· приобщиться к мировой музыкальной культуре;

· развить музыкальный слух и чувство ритма;

· научиться уверенно говорить о музыке, обсуждать музыкальные произведения;

· комфортно себя чувствовать на любом концерте;

· различать десятки музыкальных жанров, стилей и направлений;

· чувствовать музыкальные настроения и интонации;

· разобраться в системе музыкальных терминов;

· понимать особенности инструментальной, симфонической и вокальной музыки.

Практический курс "Учимся понимать музыку" содержит:

· 18 практических занятий;

· 40 интерактивных упражнений и тренажеров;

· 160 медиаиллюстраций;

· 15 видеофрагментов;

· 145 аудиофрагментов;

· 200 энциклопедических биографических статей;

· 350 терминов и понятий в словаре;

· 170 тестов и тестовых заданий.

Темы практических занятий

Занятие 01. Язык музыки

Занятие 02. Симфонический оркестр

Занятие 03. Вокальная музыка

Занятие 04. Русский романс

Занятие 05. Инструментальная музыка

Занятие 06. Музыка для симфонического оркестра

Занятие 07. Музыкально-драматические жанры в музыке

Занятие 08. Музыка земная и небесная

Занятие 09. Музыка эпохи Возрождения

Занятие 11. Величие венских классиков

Занятие 12. Тревожный мир романтизма

Занятие 13. Зарубежная музыка XX века

Занятие 14. Истоки русской народной музыки

Занятие 15. Русская духовная музыка XVIII века

Занятие 16. Золотой век русской музыки

Занятие 17. Традиции и новаторство русской музыки

Гузель Мустаева
Игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»

Муниципальное Автономное Учреждение ДО Советский район

«Центр «Созвездие»

Открытое занятие

Музыкальный калейдоскоп

«Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО »

Выполнил : Мустаева Гузель Наилевна

Педагог дополнительного образования

Направленность : Художественно-эстетическая

Тема : Музыкальный калейдоскоп

Тип занятия : Музыкально-тематическое

Цель : Создать условия для вовлечения детей в музыкально -творческую деятельность.

Задачи :

Образовательные :

Обобщить знания детей, полученных на занятиях в процессе музыкально -образовательной деятельности;

Совершенствовать навык хорового пения;

В процессе занятия выявить уровень музыкальных знаний

Развивающая :

Способствовать развитию творческой активности детей, интеллекта, внимания, находчивости, навыков игры на музыкальных инструментах .

Воспитательные :

Способствовать обогащению духовного мира детей, воспитывать их музыкальный , художественный и эстетический вкус;

Прививать интерес к музыке и мультфильмам ;

Способствовать развитию навыков общения и коллективного творчества детей;

Планируемые результаты :

Личностные :

У учащихся будет сформирована готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; этические чувства доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные :

Обогащение восприятия окружающего мира. Получат опыт музыкальных впечатлений , разовьют умения анализировать, сравнивать, обобщать, установят взаимосвязь музыки музыки и кино (мультфильма)

Предметные :

Усвоение знаний о музыкальных инструментах , нотной грамоты, овладение игрой на музыкальных инструментах , способность оценивать и анализировать музыкальное произведение .

Оборудование для педагога :

Видео - материалы;

Технические средства - компьютер, проектор, микрофоны, акустическая система;

музыкальная аппаратура - синтезатор;

музыкальные инструменты – шумовые (бубен, маракасы, треугольники, ксилофон, трещотка, колокольчики, ложки) ;

Раздаточный материал (нотки, листовки)

Виды деятельности :

Слушание музыки

Смотр видео – материала

Вокально-хоровая работа

Работа с музыкальными инструментами .

Методы и приемы :

Наблюдение

Использование видео - материала

Аналитический

Практический

Наглядный

Ожидаемый результат :

Применят полученные навыки на практике – организуют оркестр, отгадают ребусы и музыкальные загадки , узнают знакомые песни из мультфильмов.

Уровень исполнения : Хороший. Учащиеся самостоятельно оценивают свои достижения. Педагог эмоционально поддерживает ребенка. Атмосфера дружеская.

Ход занятия

(дети входят в класс под музыку из мультфильма , «от Улыбки» )

(в классе расставлены столы на три команды)

Здравствуйте дети!

(дети здороваются)

Прошу вас разделиться и занять позиции

(дети делятся на команды и занимают свои столы)

- Музыка из мультфильмов – это не просто знакомые с детства интонации, они очень близки сердцу и поэтому такие родные. Для вас я подготовила специальную подборку, где собраны наиболее яркие эпизоды мультфильмов в которых звучат образцы удивительной музыки . Благодаря им вы с удовольствием насладитесь прекрасным сюжетом, встретитесь с любимыми персонажами и, конечно же, послушаете популярные произведения отечественных композиторов.

И так, начинаем наше увлекательное путешествие. Для начала, нам нужно придумать название команд, но так, чтобы это было музыкальное название .

(Команды совещаются и придумывают название)

Поприветствуем нашу первую команду и пожелаем им удачи!

Приветствуем вторую команду и желаем им удачи!

(дети говорят название команды, остальные хлопают)

И, наконец, приветствуем команду номер три и пожелаем им удачи!

(Дети говорят название команды, остальные хлопают)

Как известно, любая игра начинается с разминки.

Загадаем вам ребятки очень трудные загадки

Отгадаешь, не зевай, дружно хором отвечай!

1. Со мной в поход легко идти, со мною весело в пути

Я и крикун, я и буян, я звонкий круглый. (барабан)

2. Движенья плавные смычка, в них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив, играет нежно. (скрипка)

3. Молодёжь из разных стран лихо пляшет под. (баян)

4. Коля взялся очень рьяно за игру на. (фортепиано)

5. У этого инструмента есть и струны и педаль,

Несомненно, это звонкий, это чёрный наш. (рояль)

6. Он по виду - брат баяна, где веселье, там и он

Я подсказывать не стану. Что это?. (аккордеон)

(Разминка – слайд № 3)

Какие молодцы! Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами отправляемся дальше и следующее наше задание «На каком музыкальном инструменте играли наши герои мультфильмов»

(1 тур – слайд № 4-12)

(Каждой команде поочередно задается вопрос, затем слушаем, как звучит данный инструмент)

(Здесь можно привлечь детей старшего возраста, клоунов «Мажор» и «Минор» , в процессе игры они могут загадывать музыкальные загадки и помогать командам в конкурсах)

Музыкальные загадки :

1. Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичный ключ) ;

2. Какую ноту кладут в суп? (соль) ;

3. На пяти проводах отдыхает стая птах? (ноты) ;

4. Семь ребят на лесенке заиграли песенки (ноты) ;

6. Он похож на погремушку, только это не игрушка (маракас) .

(«Загадки – слайд №13)

Какие молодцы! Как мы хорошо знаем мультфильмы. Это радует.

Ну что же, и с этим мы с вами справились, а теперь смотрим опять на экран, следующее наше задание называется «Угадай, какая мелодия зашифрована»

(На усмотрение педагога, можно каждому раздать воздушные шарики. Чья команда быстрее надует. Или, например, задать ритм для надувания. Ритм можно изобразить на доске в виде любого предмета или нот.

Сильная доля слабая доля слабая доля

Например : –

Если дети незнакомы с ритмом, то педагогу можно показать где сильная, а где слабая доля и прохлопать, а потом можно надувать шарики. Или показать четверть, две восьмые. Так же прохлопать сначала.)

А мы с вами ребята не просто соревновались, кто быстрее надует, мы с вами сделали упражнение для дыхания и теперь можно смело петь песни)

(Каждой команде дается задание угадать, какая песня из мультфильма зашифрована. После того как дети угадали, команды поют 1 куплет и припев. Чтобы дети не устали, можно танцевать и петь возле своих мест).

(2 тур – слайд № 14-25)

Замечательно! Как хорошо и дружно вы отвечаете. Ни одна команда не сдается и борется за баллы! Ну, пока наше жюри совещается, мы с вами переходим к конкурсу «Знаток музыки »

Конкурс "Знаток музыки "

1) Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала короля и принца своей чудесной песенкой? О ком эта песенка?

2) Назовите любимый муз. Инструмент Карабаса-Барабаса (Труба)

3) Какой цветок имеет музыкальное название ? (Колокольчик)

4) Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии? (Леопольд)

5) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)

6) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)

7) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

8) Профессия человека, который пишет музыку ? (Композитор)

9) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)

10) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь? (Напеть песню)

11)Назовите музыкальный инструмент , на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)

12) Назовите первую музыкальную ноту . (До)

(Знаток музыки – слайд №26 )

Какие вы молодцы!

Не устали? Мы с вами и пели и танцевали, а теперь, мы узнаем, какие музыкальные инструменты вы знаете.

(Музыкальные инструменты – слайд №27, здесь, чья команда быстрее перечислит инструменты)

Хорошо, а теперь команды, назовите мне, пожалуйста, какой инструмент лишний и почему?

(дети отвечают и говорят, почему данный инструмент является лишним)

(Убери лишнее - слайд №28)

И так мои дорогие, вижу, вы устали, поиграем с вами немножко?

(дети отвечают – Да)

Тогда переходим в следующий тур!

(3 тур - команды тянут жребий, можно сделать по-разному, просто листочки, какие-нибудь фанты, снять нотки с нотного стана или, например, цветочек, это уже на усмотрение педагога. Я делала нотки. На обратной стороне нот написан танец, который нужно изобразить команде)

Конкурс - танец

1. Танец маленьких утят

2. Танец маленьких лебедей

3. Собачий вальс

(Воспитанники устают сидеть и им очень понравилось)

(Конкурс-танец – слайд №29)

Потанцевали, посмеялись, отдохнули. Пока наше жюри подсчитывает баллы, мы с вами переходим в следующий тур. И снова сморим на экран. Наши музыкальные герои , узнав, что у нас такая веселая игра сбежали со своих мультфильмов, и теперь не могу вернуться назад, давайте мы с вами им поможем! Поможем?

(дети радостно отвечают - Да)

Смотрим на экран.

(4 – тур. На экране изображены картинки из мультфильмов. Включаем отрывки из песен. Ребята должны угадать, из какого мультфильма эта песня).

(Расставь правильно – слайд №30-31)

(Листочки отдаем комиссии, они проверяют)

Уважаемые знатоки, давайте разгадаем еще одни загадки.

1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. ("Песенка крокодила Гены" (Пусть бегут неуклюже)

2. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. ("День Победы")

3. Песня о двух домашних птицах разного цвета. ("Два весёлых гуся")

4. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")

5. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")

6. Песня о транспорте, который катится навстречу новым приключениям. ("Голубой вагон")

7. Песня о поношенной зимней обуви. ("Валенки")

8. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")

9. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")

10. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")

11. Песня о животном, плывущем на льдине. ("Песенка мамонтёнка")

12. Песня о многодетной маме, которой не дает покоя серое животное («Вол и семеро козлят» )

(Каждой команде поочередно задается вопрос)

Если у вас в каждой команде есть воспитанники, знающие музыкальную грамоту , то можно дать еще одно задание «Музыкальный ребус » . У меня в каждой команде были дети, которые знают нотки, и я им дала следующее задание.

А сейчас, я каждой команде раздам музыкальный ребус , за место нот вставьте слова и перескажите текст.

(Ребус – слайд №32)

Ну что ж ребята, наша музыкальный программа , подходит к концу и последнее наше задание – это сыграть на музыкальных инструментах .

(Ребятам очень нравиться играть)

Кто желает поучаствовать, прошу вас выйти.

(Я использовала видео-материал «Во поле береза стояла. Шумовой оркестр» , где изображен ритмический рисунок с инструментами)

(Оркестр – слайд №34-35)

(В этот момент жюри может подсчитывать баллы)

(У меня вышли все, очень хотели поучаствовать. Только не на всех хватило инструментов. Если есть возможность, то лучше предоставить, для всех инструменты, так как дети обижаются. Если есть время, то можно разделить, чтобы попробовали все участники).

Какой замечательный у нас получился оркестр! Как вы думаете ребята, на каких инструментах мы с вами сейчас играли? Какие инструменты нам сегодня повстречались?

(Дети отвечают, какие инструменты и говорят, что они шумят)

Раз они шумят, как правильно можно назвать наш маленький оркестр?

(Дети отвечают – Шумовой оркестр)

Правильно! Это шумовые инструменты, а еще можно назвать народные.

Какие вы все у меня умные, я очень рада, что вы знаете наши мультфильмы, наших героев, и конечно же песенный репертуар.

А теперь предоставим слово нашему жюри.

(Я заранее приготовила оценочные листы, купила грамоты и призы)

(Жюри выходит, благодарит за игру участников, говорит количество баллов и соответственно вручает грамоты, кому как нравится, можно 1,2,3 места, можно одно первое командное, здесь на усмотрение педагога или жюри)

А я считаю, что победила в нашей игре «Музыкальный калейдоскоп » Дружба!

Как ваше настроение?

(Дети отвечают)

А что вам больше всего понравилось на занятии?

(Дети дают свои ответы)

Как вы думаете, узнали мы с вами что то новое?

(Дети дают свои ответы)

Очень хорошо мои дорогие! А теперь давайте прощаться! До свиданья! До новых встреч!

(- До свиданья)

Самоанализ педагога : Занятие прошло в режиме диалога обучающегося с педагогом. Атмосфера – творческая, доброжелательная, веселая. Дети активно принимали участие в самоанализе и познании темы. В процессе музыкально -образовательной деятельности обобщили знания, полученные на занятиях. Выявила уровень подготовки и знания детей. Сформировалось готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; этические чувства доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости. Воспитанники получили опыт музыкальных впечатлений , разовили умения анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать взаимосвязь музыки и изобразительной деятельности, музыки и кино (мультфильма) .

Любовь к мультфильмам начинается еще в юном возрасте, и многие люди сохраняют ее на протяжении всей жизни. В чем секрет такого постоянства? Мультфильмы – это добрые, смешные, трогательные истории, которые порой наполнены таинственностью и волшебством. Они понятны абсолютно любому и имеют увлекательные и близкие каждому сердцу сюжеты. Особую прелесть такому жанру придает музыка , которая может быть не только у современных композиторов, но и классиков. Такие знакомые и близкие многим мелодии, которые очаровывают зрителей с первых звуков – это только усиливает эмоциональное воздействие мультфильмов. Порой, классические композиции так органично вписываются в сюжет, что кажется, будто их специально написали для него, так тонко и четко они передают мысли, чувства героев и общую атмосферу. В этом нет никакого секрета – это всего лишь удивительная сила музыки .

Татьяна Львовна Мурашко
Технология использования компьютерных музыкально-игровых программ в практике работы с детьми

ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

КОМПЬЮТЕРНЫХ

МУЗЫКАЛЬНО- ИГРОВЫХ ПРОГРАММ

В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ .

Тесная связь между музыкой и технологией- немного больше , чем просто интересный факт. Музыка является отражением имеющейся технологии , улучшение которой непрерывно расширяет средства музыкальной выразительности .

Музыкально- компьютерные технологии - очень молодая и динамично развивающаяся область знаний. Она находится на стыке между техникой и искусством , предоставляющим человеку постоянно совершенствующиеся инструменты для творчества, обучения и научных исследований. На музыкально- компьютерные технологии как на область исследований существует множество разных взглядов, что позволяет их классифицировать

именно как систему знаний, объединяющую в себе информатику, звукорежиссуру, педагогику и музыкознание .

В настоящее время развитием аудиомузыкальных компьютерных технологий занимается значительное число профессионалов :

В. Белунцов, Д. Дубровский, Е. Трусова и др. В их арсенале Интернет- сайты, книги и журналы, содержащие большой объём информации о компьютерных программах , приёмах работы со звуком и музыкальным материалом на компьютере , способах дос-тижения той или иной цели при работе со звуком и музыкальным материалом и пр .

Рассматривая актуальность проблемы использования компью-

терных технологий в работе с детьми , можно отметить, что в современном мире технический прогресс развивается очень активно, с каждым днём появляются всё новые технологии . Современный человек подстраивается и адаптируется под темп, который диктует ему сегодняшний день. Почти каждая современная семья имеет дома компьютер , которым умеют пользоваться не только взрослые члены семьи, но и дети.

Современные дошкольные учреждения понимают актуальность внедрения компьютерных технологий в образование дошкольников.

Л. А. Леонова в книге «Дошкольник и компьютер » задаётся вопросом, как долго маленькие дети могут выполнять задания за компьютером без чрезмерного утомления. При организации компьютерных занятий с маленькими детьми необходимо учитывать их индивидуальные возможности.

В институте возрастной физиологии Российской академии образования автором были разработаны основные гигиенические требования к режиму занятий на компьютере :

1 Максимальнаая одноразовая длительность работы на ЭВМ не должна быть более указанной ниже :

Для детей 6 лет -10-15 минут;

Для детей 5 лет -7- 10 минут;

Для детей 6 лет, относящихся к группе риска по состоянию зрения,-10 минут;

Для детей 5 лет, относящихся к группе риска по состоянию зрения, -7 минут в день.

2 В течение дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера .

В пятницу заниматься на компьютере нежелательно . Объясняется это тем, что работоспособность ребёнка уже к четвергу снижается, а в пятницу происходит её резкое снижение в силу накопившейся недельной усталости.

В процессе работы детей на компьютере важно обратить внимание на особенности общения педагога и детей. Следует отметить, что без эмоционального воздействия невозможно обучение и воспита-

ние детей. Отношение детей к предложенному занятию меняется, и эффективность его выполнения значительно возрастает. Когда взрослый с помощью образных описаний, рассказов или картинок пробуждает у ребенка эмоциональное воображение. У дошкольни-

ков и младших школьников очень чётко проявляется взаимосвязь эмоциональных и познавательных процессов- этих двух наиболее важных сфер его психического развития.

Музыкальные компьютерные программы содержат в себе увлекательные задания для детей дошкольного возраста, во время выполнения которых ребёнок знакомится со звучанием музыкальных инструментов , учится узнавать звуки, воспроизводить их и объединять в мелодии, определять характер, стиль. Темп музыкальных произведений , развивает свои музыкальные и творческие способности и др. После игры на компьютере педагог и дети собираются вместе и делятся своими достижениями и впечатлениями, а также рассказывают о том, что нового узнали во время игры.

Таким образом, реализация данных технологий в настоящее время актуальна и интересна для педагогов дошкольных обра- зовательных учреждений. Содержание компьютерных музыкальных игровых программ направлено на развитие у детей широкого спектра музыкальных способностей , таких как чувство ритма, лада, развитие музыкальной памяти , танцевальных движений, определение звучания музыкальных инструментов и др .

Интересные сюжеты, весёлые и забавные герои, яркое, эстетичное оформление делают эти компьютерные игровые программы привлекательными для детей.

Хочется отметить, что для успешной деятельности педагогов в этой сфере каждому из нас важно понять, что только обширные знания, постоянные наблюдения за детьми и их успехами , совершенствование своего педагогического, профессионального и технического мастерства будут способствовать решению задач разностороннего воспитания и развития личности ребёнка, формирования основ его художественной и музыкальной культуры развития музыкальных , творческих и коммуникативных способностей, а также умения жить в современном информационном пространстве с использованием компьютерных технологий .

Публикации по теме:

Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования

Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования. Именно в детстве, и на протяжении такого небольшого отрезка времени, как дошкольное детство, закладывается то, что во многом определяет.

Доклад «Технология использования математических развивающих игр в ДОУ» Годы дошкольного детства - это годы интенсивного психического развития и появления новых, ранее отсутствовавших психических особенностей.

Использование компьютерных программ при устранении общего недоразвития речи Речевая деятельность является тончайшим выражением социальной природы человеческой психики. Нормальное развитие речи осуществляется благодаря.

Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в педагогической практике Полноценное сохранение психического и физического здоровья детей дошкольного возраста – это первоочередная задача, которая стоит перед современным.

Музыкальные программы

Музыкальные программы широко распространены на современном рынке. На их фоне "Soft Way To Mozart" считается несколько "нетрадиционной" программой, хотя мы не находим в ней ничего "нетрадиционного". Все программы используют обычный нотный стан, обогащая его цветами и картинками для начинающих, используют интерактивность и анимацию, чтобы помочь ученикам получить базовые музыкальные навыки. Наша программа похожа на них, только более эффективна.

Музыкальные программы для начинающих

"Soft Way To Mozart" является единственной программой, которая может обучать как самых маленьких (от 2-х лет), так и продвинутых взрослых учеников. Как правило, музыкальные программы предназначены для использования в групповых занятиях. "Soft Way To Mozart" позволяет ученику и учителю проводить занятие индивидуально. Мы не можем сказать, что все наши ученики одарены одинаково, однако, все они наслаждаются игрой и чтением музыки.

Музыкальные программы обучают по-разному. С "Soft Way To Mozart" ученик никогда не остановится по середине пьесы, потому что он забыл, что играть дальше. Многие наши ученики не стесняются "жульничать": когда они нервничают, они могут заменить один доминантовый аккорд другим или сымпровизировать каденцию. Слыша игру наших учеников, многие музыканты улыбаются, потому что видят, насколько ученики осознанно играют и импровизируют в случае необходимости. С другими программами такая глубина обучения вряд ли возможна, а с "Soft Way To Mozart" большой объем играемой музыки провоцирует учеников "жульничать" при необходимости. Также "Soft Way To Mozart" учит играть аккорды и мелодии на слух (курс "Сольфеджио и аккорды"). Эти знания очень помогают начинающим!

Традиционные музыкальные программы обучают нотной грамоте без наклеек на клавиши и других подсказок. Ученики и учителя чувствуют себя обязанными достичь некого уровня как можно скорее. "Soft Way To Mozart" не требует спешки. Каждый ученик развивается осознанно, по собственному графику - когда время придет, придет и умение.

Музыкальные программы для продвинутых учеников

С остальными музыкальными программами продвинутые ученики могут сделать несколько маленьких ошибок, когда они практикуются в чтении музыки с листа. Они могут просмотреть паузу или сыграть половинную ноту вместо четверти. Они никогда не смогут сказать, сколько именно ошибок они сделали. Когда они начинают заниматься с "Soft Way To Mozart", то понимают, что здесь все более строго, ведь здесь ведется полный учет ошибок. И вне зависимости от уровня ученика, прогресс в обучении приносит удовлетворение.

Музыкальные программы для обучения

"Soft Way To Mozart" это программа, развивающая технику игры на фортепиано и навык чтения с листа. Для развития техники мы используем наклейки на клавиши Фортепиано. Поначалу многие опасаются, что ученики могут слишком привыкнуть к ним, однако, этого не происходит. Когда ученики привыкают к структуре расположения клавиш, они просят сменить их на направляющие указатели клавиш. После этого они ВСЕГДА просят убрать и их, жалуясь на слишком отвлекающие цвета.