Как лучше подключить ресивер. Другие способы подключения ресивера к телевизору. Подключение цифрового прибора к старому телевизору

Современные телевизоры способны передавать великолепное качество картинки, вплоть до разрешения 4K, могут воспроизводить 3D видео, оснащаются встроенными спутниковыми ресиверами, но вот качество звука, даже у дорогих моделей, хромает. Это и понятно, ведь телевизоры становятся все тоньше и хорошую акустику туда физически не поставишь. Но решение есть- покупка домашнего кинотеатра или AV ресивера с качественными колонками. Даже с помощью бюджетной акустики вы получите хорошее качество звука. В этой статье я хотел бы подробно рассказать о том, как вывести звук от телевизора на ресивер домашнего кинотеатра .

Внимание!!! Не важно, каким из способов подключения вы пользуйтесь, перед подключением кабеля, вся техника должна быть выключена и обесточена.

Вывести звук от телевизора к домашнему кинотеатру/ ресиверу с помощью HDMI кабеля.

Один из самых современных способов передать звук в высоком качестве (не только звук, но и видео) является интерфейс HDMI. Что касается передачи звука от телевизора к ресиверу этот интерфейс так же подойдет, но с небольшими оговорками - ваш телевизор и домашний кинотеатр должны поддерживать технологию Audio Return Channel (ARC).

ARC (Audio Return Channel) технология, с помощью которой можно передавать объёмный звук, с телевизора на домашний кинотеатр/ ресивер с помощью HDMI-кабель v 1.4.

Но для того что бы воспользоваться этой технологией у вашего телевизора должен быть разъем HDMI (ARC).

HDMI разъем с поддержкой ARC должен быть и на ресивере домашнего кинотеатра, эту информацию вы можете узнать из технической документации к аудиосистеме.

Если ваш телевизор и аудиосистема поддерживает ARC осталось подключить их между собой кабелем HDMI версии 1.4, желательно 1.4b. Обратите внимание на то, что кабель должен быть высокого качества, поскольку при низком качестве кабеля, возможны проблемы при воспроизведение аудио на домашнем кинотеатре, в частности звук может пропадать на несколько секунд.

После того, как вы подключили ТВ и домашний кинотеатр/ ресивер качественным HDMI кабелем v 1.4, убедитесь что ARC включен как на телевизоре, так и на аудиосистеме. Осталось в настройках телевизора выбрать- воспроизводить звук с аудиосистемы (вместо встроенных колонок) и наслаждаться качественным звуком.

Данный способ позволяет добиться отличного качество звучание без использования лишних проводов и, на мой взгляд, является наиболее предпочтительным.

Воспроизведение аудио с телевизора на аудиосистеме с помощью оптического кабеля.

Еще один способ передавать звук с ТВ на аудиосистему- с помощью оптического кабеля. Для этого убедитесь, что на телевизоре и ресивере домашнего кинотеатра есть разъем для подключения оптического кабеля. На телевизоре должен быть разъем - OPTICAL OUT, а на ресивере домашнего кинотеатра - OPTICAL IN.

Если таковые разъемы имеются, осталось приобрести оптический кабель нужной длины и подключить ТВ и домашний кинотеатр.

В чем преимущество данного способа- оптический кабель не "боится" электромагнитного излучения, поэтому помех при его использовании не будет, плюс ко всему он способен передавать великолепное качество звука.

Вывести звук с телевизора на ресивера домашнего кинотеатра с помощью коаксиального кабеля.

Если первые два способа вам не подходят, то подключение с помощью коаксиального кабеля (RCA-RCA)- ваше спасение.

Первым делом посмотрите присутствует ли такой разъем на вашем телевизоре и аудиосистеме.

После этого подключите с помощью кабеля разъем COAXIAL OUT (S/PDIF - OUT COAXIAL) на телевизоре и разъем COAXIAL IN на ресивере кинотеатра. После этого можно наслаждаться многоканальным звуком на домашнем кинотеатре.

Настроить воспроизведение аудио с телевизора на ресивер с помощью аналогового подключения.

Если все выше описанные способы вам не подошли, можно воспользоваться самыми простыми способами, а именно использовать аналоговое подключение, например подключение с помощью RCA (в простонародии - тюльпан).

С его помощью подключите порт AUDIO IN на ресивере и AUDIO OUT (LINE OUT ) на телевизоре. Помимо "тюльпана" можно использовать различные переходники, например mini Jack - 2RCA, SCART - 2RCA (если 3RCA, то желтый (передает видео) не нужно подключать) и т.д. главное подобрать аудио разъем на телевизоре с приставкой OUT а на ресивере домашнего кинотеатра с приставкой IN.

Несколько лет назад, во времена господства Dolby Pro Logic, желающему настроить свой новый домашний кинотеатр на основе многоканального AV-ресивера требовалось только подключить акустические системы и источник звукового сопровождения (видеосигнал практически всегда напрямую подключался к телевизору). В редких случаях требовалось еще выбрать режим декодера аналогового многоканального звукового сопровождения. Некоторую свободу действий давало наличие немногочисленных режимов виртуального пространственного звучания, что, впрочем, не меняло общей картины

AV-ресивер Denon AVR-3805 позволит установить желаемое звучание с автоматической коррекцией акустики помещения для любого числа каналов, от 2 до 7.1, да еще с дополнительными каналами

С современным ресивером все значительно сложнее. Во-первых, увеличилось количество источников с возможностью передачи не только аналогового, но и цифрового звукового сигнала. Во-вторых, теперь ресиверы обязательно коммутируют видеосигналы трех типов (компонентный, композитный и S-Video) и при этом осуществляют их преобразование (из более простого в сложный). В-третьих, число каналов уже не ограничивается вариантом 5.1, а может быть увеличено до 6.1 или 7.1. И наконец, все больше моделей предлагают автоматизированную установку параметров всех каналов звука и даже коррекцию акустики помещения. Продвинутые варианты таких систем используются в старших моделях AV-ресиверов Denon, Pioneer и Yamaha. Более простые системы интегрированы многочисленными производителями в однокоробочные комплекты домашних кинотеатров.
В качестве примера рассмотрим последовательность операций по настройке домашнего кинотеатра, построенного на основе AV-ресивера Denon AVR-3805.

Подключение и размещение акустических систем

Микрофон имеет круговую диаграмму направленности и должен располагаться горизонтально на штативе (на нижней стороне микрофона имеется крепежное отверстие со стандартной резьбой для фотоштатива) или, в крайнем случае, на спинке кресла


Измерительный микрофон подключается к разъему под крышкой на передней панели (в левом верхнем углу).

Цифровые входы, оптические, коаксиальные и фирменный Denon Link (крайний левый ряд), могут быть назначены (то есть привязаны) для любого аналогового входа звука. Также из меню установок можно назначить видеовход (композитный, S-Video или компонентный), по которому принимается видеосигнал

Два красных гнезда TRIGGER OUT для мини-джеков выдают управляющее напряжение для включения внешнего устройства при выборе указанного в меню входа

Оптимальное положение акустических систем в студии звукозаписи, где звукорежиссер осуществляет окончательное сведение многоканальной звуковой дорожки, определено в результате многочисленных экспериментов и слуховых экспертиз и оговорено в соответствующих технических рекомендациях. Чтобы акустические системы домашнего кинотеатра адекватно восстанавливали звуковое пространство, сформированное звукорежиссером, их положение относительно слушателя должно быль аналогичным. Однако на практике на выбор места для акустических систем влияют совершенно случайные факторы: наличие свободного пространства в корпусной мебели или на стенах, эффектное расположение акустики как архитектурного элемента интерьера, то есть, чтобы она смотрелась. А про акустику вообще забывают. А между тем, следуя простому набору правил, можно существенно улучшить звучание. При размещении акустики мысленно представьте, что место слушателя находится в центре круга, вписанного в помещение. Для размещения акустики вообразите, что круг - это большой циферблат часов и слушатель смотрит на 12 часов. Именно в этом месте должна находиться система центрального канала. (Для простоты мы не будем сейчас обсуждать размещение устройства отображения видеоинформации: плоской панели, телевизора или экрана.) На равном расстоянии от нее слева и справа располагаются фронтальные системы: левая на 11 часов и правая - на 1 час. В пятиканальном режиме (конфигурация 5.1) акустика тыловых каналов должна располагаться в направлении на 4 и 8 часов. То есть линия, соединяющая тыловые системы, проходит на расстоянии 30–80 см за спиной слушателя. Обратите внимание на то, что при этом расстояние до всех систем одинаково. Напольные системы создаются так, чтобы акустическая ось высокочастотного громкоговорителя была на уровне ушей сидящего слушателя - оптимальное положение. Если тыловые системы полочные, то они должны располагаться на высоте около 160 см. На выбор места для сабвуфера (у стены, в углу и т.д.) влияет его конструкция, и в случае необходимости изготовитель указывает оптимальный вариант его использования. В современных ресиверах имеется гибкая система управления басом (Bass management), и в случае использования сабвуфера для воспроизведения сигнала низкочастотных эффектов (LFE) его встроенный фильтр должен быть отключен или выбрана максимальная частота разделения.
Для вариантов 6.1 или 7.1 акустические системы окружающего звука должны быть сдвинуты вперед в направлении 3 и 9 часов. Тыловые каналы располагаются за спиной слушателя: если используется одна система (6.1), то она располагается точно сзади, а если две (7.1) - в направлении 5 и 7 часов. AV-ресивер AVR-3805 дает возможность подключить еще одну пару систем окружающего звука. При этом основной комплект из семи акустических систем располагается как в варианте 7.1, а дополнительные устанавливаются в направлении 4 и 8 часов. Наилучшим будет выбор дипольных полочных акустических систем, установленных на высоте около 160 см.
Итак, вся акустика расставлена и подключена. Но чтобы приступить к настройке системы, необходимо еще подключить измерительный микрофон, вставив его штекер в гнездо под крышкой на передней панели. Длинный соединительный кабель позволяет установить микрофон на уровне ушей слушателя максимально близко к позиции прослушивания. Теперь можно включить ресивер и начать настройку. Заметим, что хотя возможно управление с передней панели ресивера, лучше осуществлять его с пульта ДУ, сидя на месте прослушивания. Если оператор будет находиться в другом месте, то это может существенно повлиять на калибровку.
Органы управления на пульте разделены на три зоны. Основными при настройке являются кольцевые кнопки управления и расположенная в центре кнопка ввода. Кнопки на сенсорных полях с подсветкой в верхней и нижней части пульта выполняют по нескольку функций, и их набор зависит от того, чем в данный момент должен управлять пульт. Поэтому после включения убедитесь, что пульт находится в режиме управления усилителем: в верхней строке выбора устройства над крайней левой кнопкой светится надпись AMP.
Затем нажатием кнопки Sys Setup ресивер переводится в режим начальных установок с отображением состояния на собственном дисплее и экранном меню. В AVR-3805 для обеспечения минимальных помех при высококачественном воспроизведении музыкальных записей имеется возможность отключить все видеовыходы. Если ресивер уже использовался в таком режиме, то необходимо кнопкой Video Out (вторая справа в среднем ряду нижней сенсорной зоны пульта) включить видеовыход и вывести меню на экран.

Установка параметров

Автоматическая установка (1)
После появления страницы System Setup Menu с помощью кнопок курсора нужно подвести указатель в виде руки к строке Auto Setup/Room EQ (если он оказался в другом положении) и ввести его нажатием кнопки Enter на пульте. Затем на этой странице аналогичным образом выбрать режим Auto Setup. На новой странице в белой зоне выделено предупреждение о необходимости подключения микрофона. В следующей строке возможно изменение назначения усилителя мощности: для дополнительной акустики окружающего звука, второй или третьей зоны. Затем нужно сместиться еще ниже и запустить цикл измерений, нажав кнопку управления курсором со стрелкой влево. Вообще, на всех страницах экранного меню и собственном дисплее ресивера стрелки в строке указывают на то, какую кнопку курсора нужно использовать. Во время процедуры автоматической настройки нельзя изменять громкость, так как измерения будут прерваны. Во время настройки последовательно для всех каналов начиная с левого фронтального, а для сабвуфера даже дважды, выполняются три операции: измерение (Measuring), анализ результатов (Analyzing) и вычисление (Calculating). Если для домашнего кинотеатра задействованы все каналы ресивера, то процедура выполняется за 11 шагов и занимает около трех с половиной минут. В процессе измерений система подает на выход каждого канала кратковременный шумовой сигнал не вызывающей раздражения громкости. После выполнения расчетов для последнего канала система автоматически переходит на страницу проверки результатов. Если при измерениях возникли какие-либо отклонения, то система может повторно (до двух раз) выполнить цикл измерений. При этом на экране могут появляться соответствующие сообщения, например об отсутствии той или иной системы (это может случиться из-за плохого контакта), неправильной их фазировки, перегрузке микрофонного входа или отсутствии микрофона и т.д. Заметим, что в этом случае в нижней строке собственного дисплея ресивера появляется только сообщение ERROR! (ошибка).

Проверка установок (2)
Проверка состоит из трех обширных процедур, которые вызываются последовательным нажатием кнопки Enter. Сначала проверяется конфигурация, сводящаяся к двухстраничному условному отображению используемых каналов и их характеристик в области низких частот (через указание размеров). Затем аналогично приводятся значения расстояний до каждой системы, что представляется вполне оправданным, хотя эти страницы и названы «проверка задержки» (Delay Time Check). И, наконец, поканальный уровень с точностью до 0,5 дБ.
Если вы довольны результатом, то на следующей странице нужно выбрать режим запоминания (Store), если нет - то запустить повторное измерение (Retry) или отменить результат (Cancel). Запоминание измеренных параметров занимает некоторое время (приблизительно полминуты), и оно сопровождается вспыхивающей строкой сообщения об этом процессе (Parameter Storing) и процентом выполнения (30, 60 или Completed).

Выбор чувствительности микрофонного входа (3)
Для настройки системы, кроме микрофона с низким уровнем сигнала из комплекта, можно использовать и другие. В случае микрофона с высоким уровнем регулировка чувствительности усилителя осуществляется через строку Mic Input Select.

Ручная коррекция (4)
После этого ресивер возвращается на страницу и предлагает выполнить частотную коррекцию для каждого канала с помощью октавного восьмиполосного эквалайзера - режим Manual EQ Setup. Выбор канала, частоты и уровня осуществляется с помощью кнопок управления курсором.

Режимы пространственного звучания (5)
После завершения такой скрупулезной регулировки тембра нужно перейти к коррекции акустики помещения - страница Room EQ Setup. Здесь нужно выбрать, хотите ли вы сделать одну общую установку для всех режимов пространственного звучания (All) или отдельно для каждого режима (Assign). Если выбран вариант All, то можно задать один из четырех вариантов коррекции. Для обычной установки (Normal) для всех каналов задается частотная характеристика, подходящая для большинства систем пространственного звучания. Можно выбрать для всех каналов и максимально плоскую частотную характеристику - установка Flat. Если фронтальные системы выбираются в качестве эталонных, то при установке Front под них подстраиваются характеристики всех остальных каналов. И наконец для Manual выбираются те характеристики, которые были установлены ранее для каждого канала в режиме Manual EQ Setup.

Выбор прямого режима (6)
Нажав кнопку, можно вернуться на страницу Auto Setup/Room EQ и перейти в меню выбора частотной характеристики для прямого режима - Direct Mode Setup. Обычно при выборе прямого режима из тракта усиления исключаются все регулировки частотной коррекции. В ресивере можно поступить так же или использовать и в этом режиме коррекцию помещения.

Проверка коррекции акустики помещения (7)
Во время автоматических измерений определяются параметры и производится коррекция звукового поля помещения с учетом его реальной акустики.Доступ к этим результатам предусмотрен выбором строки EQ Parameter Check в меню Auto Setup/Room EQ.
Регулировка тембра в автоматическом режиме выполняется восьмиполосным параметрическим эквалайзером для каждого канала индивидуально и, чтобы не усложнять ее еще, выбраны три фиксированных режима: Normal, Front и Flat. В режиме Normal в качестве эталонного берется сигнал в области 2 кГц и под него подстраивается остальной диапазон с точностью ±3 дБ. В режиме Front за эталонный принимаются фронтальные каналы, а остальные корректируются по нему. Вариант Flat обеспечивает максимальное выравнивание частотной характеристики во всем диапазоне. При коррекции система может регулировать три параметра фильтра (центральную частоту, добротность и уровень), добиваясь оптимальных характеристик.
Окончание режима автоматических измерений и коррекции производится выбором в меню строк Exit.



















Ручная установка


При выборе для дополнительного усилителя мощности режима работы на вторую или третью зону акустика для нее подключается к клеммам SURR.BACK/MULTI ZONE

Нажав кнопку VIDEO SELECT и поворачивая ручку FUNCTION, можно выбрать разные входы для звука и видео

Запуск процедуры установки осуществляется вызовом меню System Setup Menu кнопкой SYS SETUP на пульте

Установка громкоговорителей (8)
Кроме автоматического режима в AVR-3805, можно осуществить все начальные установки в ручном режиме. На странице меню выбирается пункт Speaker Setup («установка громкоговорителей») и затем его первая строка - конфигурация громкоговорителей. На первой странице определяются параметры фронтальных каналов и сабвуфера. Изготовитель рекомендует при использовании акустических систем с низкочастотными головками диаметром 16 см и более устанавливать для акустики вариант Large (большой). При выборе варианта маленькой акустики (Small) необходимо затем не пропустить пункт меню о частоте раздела (Crossover Frequency). Если возникают трудности с определением частоты раздела, то нужно послушать оба варианта и выбрать лучший. На второй странице этого меню устанавливаются параметры каналов пространственного звучания. Можно выбрать вариант с одной, двумя или тремя парами дополнительных систем разного размера, а для тылового канала (Surround Back) еще и вариант с одним громкоговорителем (6.1). Следующий шаг - установка задержек, которая для наглядности показывает расстояние от слушателя до соответствующей системы. Оно может быть выбрано по желанию последнего в метрах или футах. Обычно достаточно дискретности шага 0,1 м, но для большей точности можно установить шаг регулировки и 0,01 м. После нажатия на кнопку все установки задержки будут запомнены. Теперь можно установить уровень каждого канала. Перейдя на страницу Channel Level, нужно выбрать автоматический или ручной режим тестирования, один или два (surround Speaker A, B) канала пространственного звучания и включить тестовый сигнал. В режиме ручной установки можно, сравнивая на слух громкость тестового сигнала, последовательно регулировать его уровень во всех каналах.
В следующем шаге настройки (Crossover Frequency) регулируется верхняя частота среза фильтра, ограничивающего полосу сигнала для сабвуфера. В ресивере можно выбрать одно из восьми фиксированных значений: 40, 60, 80, 100, 120, 150, 200 или 250 Гц. Вариант 40 Гц выбирается для больших напольных систем, а для большинства полочных подойдет 120 Гц. Но в любом случае лучше поэкспериментировать с установками и несколько раз послушать звучание системы. После установки частоты нужно выбрать режим для сабвуфера. Здесь возможны две опции: сигнал низкочастотных эффектов (LFE) воспроизводит только сабвуфер, или низкочастотный сигнал подается также и на все каналы, для которых выбрано значение Large (LFE+Main). Последний пункт в установке громкоговорителей - назначение использования громкоговорителей пространственного звучания для различных режимов. Здесь можно отдельно установить, какие громкоговорители окружающего звука (A, В или А+B) будут использоваться в различных режимах пространственного звучания.

Назначение входов

Третья строка страницы меню установки системы выводит на установку входов и уровней их сигналов.

Цифровые входы (9)
Страница Input Setup начинается с назначения цифровых входов (Digital Assign). Используя эту страницу меню, можно любой из пяти оптических и двух коаксиальных входов назначить для каждого из девяти возможных устройств. У ресивера Denon, кроме того, есть фирменный цифровой разъем Denon Link, к которому можно подключить DVD-проигрыватель, поддерживающий эту связь. Для этого нужно выбрать этот вариант (DLINK) при назначении цифрового входа. Такое подключение позволит передавать на ресивер цифровой поток при воспроизведении не только DVD-Video и CD, но DVD-Audio и SACD. Если на входе, назначенном для устройств с Denon Link, отсутствует цифровой сигнал, то для него автоматически будет выбран соответствующий аналоговый вход.

Уровень сабвуфера (10)
При подключении внешнего многоканального источника с конфигурацией 5.1 и выше для аналогового входа сабвуфера можно дискретно (с шагом 5 дБ) регулировать уровень сигнала. Рекомендованное по умолчанию усиление +15 дБ, а минимальное - 0 дБ.

Компонентные входы (11)
В ресивере имеется три компонентных видеовхода, которые можно назначать для различных источников. Обычно это DVD-проигрыватель, спутниковый и наземный цифровые телетюнеры. Для остальных входов обязательно нужно подтвердить отсутствие компонентного подключения, выбрав NONE.

Режим видеовходов (12)
Для всех внешних видеоустройств в ресивере предусмотрены два видеовхода: композитный и S-Video. Войдя через строку меню Video Input Mode в соответствующий режим, можно установить для каждого источника один из четырех вариантов: AUTO, Component, S-Video и Video. При установке AUTO и наличии для источника нескольких видеосигналов, устройство распознает каждый из них и автоматически выбирает тот, который должен выводиться на монитор через выход Video Monitor Out. Выбор осуществляется в последовательности: компонентный, S-Video и композитный. При установке Component сигнал передается на выход без преобразования. Для сигналов S-Video и Video осуществляется конвертация, и они присутствуют на всех видеовыходах на монитор (компонентном, S-Video и композитном).

Запоминание фиксированных настроек тюнера (13)
Последняя строка на странице Input Setup выводит на страницу запуска автоматического поиска и запоминания фиксированных настроек (до 56) в диапазоне FM. Запуск поиска производится выбором Yes в строке Start: на экране появляется моргающая надпись Search. После завершения поиска на экран на несколько секунд выводится сообщение о его завершении (Completed), и на экране вновь появляется страница Input Setup с предложением завершения процедуры установки входов: указатель перемещается на строку Exit.



















Улучшенное воспроизведение

Четвертая строка системного меню установок предлагает ряд специальных установок для улучшенного воспроизведения (Advanced Playback).

Задержка звука (14-2, 3)
При воспроизведении DVD в режиме компонентного выхода с прогрессивной разверткой, на преобразование видеосигнала из чересстрочной развертки требуется некоторое время, что приводит к рассогласованию видео и звука. Для устранения этого эффекта в ресивере предлагается установить дополнительную задержку звука до 200 мс с шагом 1 мс.

Сжатие динамического диапазона (14-4, 5)
Следующая строка страницы Advanced Playback многообещающе называется Dolby Digital Setup, но на самом деле включает или отключает сжатие динамического диапазона сигнала для режима воспроизведения с использованием только двух каналов.

Автовыбор пространственного звучания (14-6–8)
Режим пространственного звучания, использовавшийся последним для двухканальных сигналов (стерео-PCM, Dolby Pro Logic II, DTS Neo:6 и т.д.) можно сохранить в памяти и автоматически включать при следующей подаче аналогичного сигнала на вход ресивера. Возврат на страницу установок осуществляется выбором Exit.



















Установки опций

Назначение усилителя мощности (15-2–4)
Дополнительный двухканальный усилитель мощности может быть назначен для работы в одном из трех режимов: для тылового канала пространственного звучания, для второй или третьей зоны. Соответствующим образом изменится и условное изображение используемых акустических систем. Если выбран режим Zonе2/Zonе3, то акустические системы подключаются к клеммам SURR.BACK/MULTI ZONE.

Уровень второй зоны (15-5, 6)
Выбрав в меню Option Setup строку Zone 2 Vol. Level можно установить уровень громкости для второй зоны, но предлагается только два значения: –40 или 0 дБ.

Назначение сигнала управления (15-7–10)
В ресивере AVR-3805 имеются два выхода (TRIGGER OUT 1/2), выдающих управляющий сигнал 12 В при токе нагрузки не более 25 мА. Через страницу Trigger Out 1 Setup можно выбрать обслуживаемый усилитель (основной - MAIN или для зоны - ZONE) и вход, при включении которого на соответствующий источник по шине будет передаваться управляющий сигнал включения. Аналогично через страницу Trigger Out 2 Setup устанавливается сигнал управления и для второго выхода.

Уровень приглушения (15-11)
Обычно уровень, до которого уменьшается громкость при включении приглушения, задан аппаратно. В ресивере AVR-3805 его можно установить на уровне –40 или –20 дБ.

Режим дисплея (15-12)
Эта страница - On Screen Display - позволяет включить или выключить вывод на экран сообщений и регулировок, отличных от меню установок. Сначала режим индикации просто включается, а затем выбирается один из вариантов Mode1 или Mode2. В первом режиме подавляется рябь на экране при выводе сообщения, но для некоторых телевизоров он подходит. В этом случае нужно выбрать режим Mode2, но при этом возможно появление ряби.

Защита настроек (15-13–16)
На последней странице меню установок можно заблокировать выбранные установки и настройки, чтобы их нельзя было случайно изменить, например, детям. Напомним, что конкретные установки, выбираемые в каждой строке, запоминаются при нажатии кнопки Enter.

Завершение установок
Теперь все установки закончены, и выход из меню производится выбором строки Exit на основной странице меню установок System Setup Menu.

Итак, вы только что купили свой первый AV-ресивер (AVR) и с ужасом смотрите на его заднюю панель — выглядит как путьт телефонистки из старых фильмов! Не переживайте. Даже доктора наук теряются в такой ситуации.

Возможно, вы еще только думаете о покупке нового ресивера и решили сначала разузнать побольше о том, как подключить ресивер к компьютеру или телевизору, или вы интересуетесь, как подключить сабвуфер к ресиверу .

Начнем вот с чего: подключение AV-ресивера — это именно то, что делает единым целым. Видеосигналы от проигрывателей, (DVD-плеера, например) как правило, попадают в телевизор через ресивер. Аудио-сигналы, поступающие от , обрабатываются и усиливаются посредством ресивера, а затем направляются в колонки (подключение сабвуфера к ресиверу дает более глубокие басы).

Проверенные правила

Первое проверенное правило гласит: подключение ресивера к компьютеру или телевизору всегда должно осуществляться посредством соединения, обеспечивающего максимальное качество. Для видеоизображения, например, доступны следующие варианты соединения (по степени уменьшения качества): HDMI, компонент, S-video, композит и RF. С аудио-сигналом вариантов еще меньше: HDMI (на данный момент доступно не везде), цифровое (оптическое или коаксиальное) и аналоговое RCA-подключение.

Второе проверенное правило: чем проще — тем лучше. Чаще всего (хотя и не всегда) это означает, что, задавшись вопросом как подключить к компьютеру или телевизору, лучше использовать вариант с наименьшим количеством проводов. Но иногда придется выбирать между простотой системы и качеством картинки/звука. Если системой будет пользоваться несколько человек, разумнее будет выбрать простоту для всех. С другой стороны, если домашним кинотеатром кроме вас пользуются только один-два человека, лучший ресивер будет тот, который качество ставит превыше простоты в использовании. В конечном итоге, на что делать ставку — решать только вам.

Третье проверенное правило звучит так: покупайте самые дорогие провода, но такие, чтобы их длина не была избыточной. Есть две причины поступать именно так. Во-первых, короткие провода стоят дешевле длинных, а во-вторых, короткие провода дают меньше наводок при передаче сигнала. Короткие — это не те провода, которые еле дотягиваются до места подключения. Используйте провода такой длины, чтобы можно было, не отключая провод, легко проверить подключение ресивера к компьютеру , вынув компьютер из стойки. Только постарайтесь при этом не свить гнездо из проводов за полкой.

Пока все понятно? Отлично. А теперь разберем, как все-таки выглядит схема подключения ресивера .

Красота в простоте

Самое главное — это подключение ресивера к телевизору . Вы же помните, что все видеосигналы проходят через ресивер и только потом выводятся на экран? Тогда идеально было бы осуществлять подключение ресивера к телевизору всего одним проводом. Если вы поступите именно так, вы сможете переключать все источники сигнала непосредственно на ресивере, а все, что надо будет нажимать на телевизоре — это вкл/выкл.

Как подключить ресивер к телевизору правильнее всего с точки зрения качества изображения? Лучший вариант — использовать кабель HDMI, одним концом подключенный к HDMI выходу на задней панели ресивера, а другим к HDMI входу на HD-телевизоре. Подключение HDMI обеспечивает наилучшее качество видеоизображения, передает не только видео-, но и аудио-сигналы.

К сожалению, часто бывает так, что не вся аппаратура в вашей системе домашнего кинотеатра способна соединяться по HDMI. У некоторых устройств только компонентные выходы, у некоторых S-video или композит (подключение ресивера к компьютеру зачастую происходит именно через эти соединения). В таком случае вам понадобится ресивер, способный преобразовывать входящие видеосигналы до пикового качества, поддерживаемого вашим телевизором или компьютером. Такая возможность стоит недешево, поэтому на сегодняшний день ей наделены только ресиверы стоимостью значительно выше среднего. Зато она позволяет ресиверу принимать все входящие сигналы и передавать их на экран телевизора посредством одного-единственного HDMI кабеля, что намного проще, чем каждый раз менять на телевизоре источник сигнала.

Чтобы смотрелось лучше — придется усложнить

Если же ресивер все-таки не обладает возможностью преобразования видеосигналов, вам может понадобиться подключение ресивера к телевизору не одним, а несколькими проводами. Как подключить ресивер к компьютеру или телевизору — зависит от выходов подключаемых устройств. Например, у вас есть Sony Playstation3 (HDMI), DVD-плеер старой модели (компонентный выход) и Nintendo Wii (композитный выход). Для этих устройств вам понадобится три провода: HDMI кабель, набор проводом для компонентного подключения и провод для композитного подключения — все они должны будут идти от соответствующих видеовыходов на задней панели ресивера к соответствующим видеовходам телевизора. Использование трех разных проводов гарантирует, что независимо от источника сигнала, качество картинки будет лучшим из возможного, но вам придется переключать на телевизоре разные видеовходы при смене источника сигнала (а ресивер будет выступать исключительно для переключения и обработки звука).

На самом деле, как только вы выясните как подключить ресивер к телевизору, подключение источников сигнала к ресиверу окажется не таким уж и сложным, но все равно приготовьтесь к тому, что напряженность и нервозность, а также количество проводов за ресивером будут расти в геометрической прогрессии. Но не стоит отчаиваться. Если не выдумывать себе лишних проблем, то для каждого подключения источника видеосигнала к ресиверу хватит одного провода. Как уже упоминалось выше, типы этих подключений зависят то того, какими проводами соединены ресивер и телевизор. И, конечно же, полезной будет схема подключения ресивера, указанная в инструкции по эксплуатации.

Теперь это не так уж и скучно, правда?

Если вы дочитали до этого абзаца, вы либо исполнены решимости разобраться, как подключить ресивер к телевизору, или же запутались настолько, что уже передумали покупать ресивер. В любом случае запомните три главных правила: использовать лучшее из возможных типов подключения, использовать наименьшее количество проводов для подключения и чем короче и дороже будут при этом провода — тем лучше.

Это проще, чем кажется! Мы уверены, что вы теперь вы точно выберете лучший ресивер из всех возможных!

Сергей Иванов 3190

Итак, вы недавно купили свой первый AV-ресивер и теперь смотрите с явным испугом на его заднюю панель с большим количеством неизвестных вам разъемов. Однако не стоит волноваться. Цель данной статьи - разобраться со всеми типами соединений между вашим AV-ресивером и остальными компонентами вашей домашней системы.
Начнем с самого главного. AV-ресивер - это центральный компонент вашего домашнего кинотеатра, который объединяет всю эту сложную систему в единое целое. Так, видеосигнал от различных устройств, как например DVD-плеер, обычно проходят через AV-ресивер на своем пути к телевизору. Звуковые сигналы также проходят через AV-ресивер, где они обрабатываются и усиливаются, а после такой обработки поступают на громкоговорители. Таким образом, ваш AV-ресивер является некой центральной станцией в сложной системе коммуникаций.

Основные правила, которые вам необходимо знать

Первое правило - используйте наиболее качественный тип соединения из имеющихся в вашем распоряжении. Так, если говорить о видео, то наиболее желательным будет соединение по стандарту HDMI, менее желательным компонентный видеовход, далее по нисходящей - S-видеовход, композитное видео, ну и, самое последнее - коаксиальный видеовход. Для передачи аудио сигнала выбор соединений гораздо меньше: HDMI, цифровое соединение (коаксиальное или оптическое) и наконец, аналоговое соединение RCA.

Второе правило состоит в том, чтобы сделать соединения максимально простыми, используя как можно меньшее количество кабелей. Здесь, конечно придется сделать непростой выбор между простотой и качеством звука или картинки. Тем не менее, выбор за вами.

Цены в интернет-магазинах:

MidMarket 885 Р

Аудиомания 29 920 Р

MidMarket 799 Р

Третье правило - используйте для соединения кабели с наилучшими характеристиками, а сами кабели используйте как можно меньшей длины. Более короткий кабель и стоит дешевле, и потери сигнала в коротком кабеле меньше, чем в кабеле большей длины. Короткий, однако, не означает, что кабель должен быть настолько коротким, чтобы достать от разъема до разъема. Кабель должен быть такой длины, чтобы позволять выдвигать или передвигать компоненты системы в случае необходимости.

Начинаем собирать систему

Здесь следует вспомнить, что все источники видеосигнала соединяются с AV-ресивером, а уже потом с телевизором. Это позволит иметь только один источник входа сигнала на телевизоре, а управление источниками производить при помощи AV-ресивера. Единственное действие, которое вам придется выполнять с телевизором в этом случае - лишь включить и выключить питание.

Лучший вариант для объединения AV-ресивера и телевизора - это, конечно, HDMI-кабель. Один конец кабеля необходимо подсоединить к HDMI-входу на вашем телевизоре, а другой конец - к HDMI-выходу на AV-ресивере. Стандарт HDMI обеспечивает лучшее качество передачи сигнала, может также передавать аудио сигнал в дополнение к видео и лишь имеет по одному разъему на каждом конце кабеля. Для AV-ресиверов или телевизоров без портов HDMI компонентное видео будет следующим наиболее желательным типом соединения.


Соединение исходных компонентов с вашим AV-ресивером происходит по той же схеме, что и в случае с телевизором. Вас лишь следует использовать правило использования наилучшего типа соединения и по возможности наиболее короткого кабеля.
Небольшую ложку дегтя в данное повествование добавляет тот факт, что большая часть AV-ресиверов и внешних источников сигнала требуют отдельных аудио и видео связей.

Ни для кого не является секретом, что для передачи аудио лучше использовать цифровой тип соединения. Здесь на ваш выбор имеется два типа связей: оптический и коаксиальный. Для оптического соединения вам понадобится тонкий оптоволоконный кабель, для коаксиального соединения - кабель RCA-типа. Для соединения блоков системы вам необходимо лишь подключить аудиовыходы на тыльной стороне источника аудио сигнала с соответствующим входным разъемом AV-ресивера. Если в вашем распоряжении не осталось ни одного свободного цифрового входа или у вашего исходного компонента нет цифрового выхода, вы всегда можете использовать стандартный кабель RCA, чтобы соединить аналоговые выходы исходного компонента с аналоговым входом AV-ресивера. Помните, однако, что цифровой тип соединения является наиболее предпочтительным, так как это позволит вашему AV-ресиверу использовать стандарт Dolby Digital 5.1 или обрабатывать звук по технологии DTS.

Цены в интернет-магазинах:

etalon-bt.ru 1 000 Р

Для создания качественной звуковой системы в домашнем кинотеатре нужно устройство, которое обеспечит формирование достоверной звуковой картины и ее усиление до необходимого уровня без искажений. Конечно, для этих целей можно использовать саундбар – он позволяет значительно улучшить качество звучания по сравнению с колонками телевизора. Но если вы хотите собрать действительно качественную звуковую систему, ее центром должен стать AV-ресивер , который обеспечит декодирование, усиление звука и, если требуется, обработку видео, например, масштабирование изображения с DVD-диска до Full HD и даже 4K.

Зачем нужен AV-ресивер

Ресивер – центр домашней аудиосистемы, ее мозг и коммутационная база. Этот аппарат декодирует, увиливает и коммутирует звук от разных источников на колонки, формируя в помещении максимально достоверную среду при воспроизведении музыкальных треков или дорожки фильма. К современному ресиверу подключают не только телевизор или плеер, но и все мультимедийные устройства: планшеты, смартфоны, в том числе технику Apple.

Через порт USB подключают внешние накопители, а через Wi-Fi модуль или порт Ethernet ресивер получает выход в Интернет или домашнюю сеть. Соответственно в приборе имеется очень много коммутационных разъемов разного типа для подключения всей доступной аудиотехники, а в аппаратной части реализуется декодирование всех возможных форматов аудиосигналов.

Основные характеристики ресивера

На что смотрят при выборе AV-ресивера? Обязательно надо обратить внимание на:

  • возможности декодирования многоканального звука;
  • характеристики звукового тракта (разрядность и частота дискретизации ЦАП,
  • мощность усилительного канала, минимальное сопротивление нагрузки и пр.);
  • коммутационные возможности (типы имеющихся разъемов, количество портов HDMI и пр.);
  • наличие масштабирования (апскейлинга) видеоизображения;
  • возможность доступа в домашнюю сеть и выход в Интернет.

Выходная мощность и подключение колонок

AV-ресивер оснащается как минимум двумя усилительными каналами , обеспечивающими воспроизведение многоканальной фонограммы. Модели выше классом декодируют и усиливают звук в форматах 5.1 и 7.2 . Есть и устройства, работающие с 9 и 11 звуковыми каналами. Соответственно и количество усилительных каналов может быть от 2 до 9 .

Ресивер должен справляться с разным звуковым материалом: не только со звуковой дорожкой фильма, но и музыкальными треками. К примеру, при просмотре кино требуется нормализация и компрессия громкости. Это нужно, чтобы негромко звучащие диалоги на общем шумном фоне были хорошо разборчивы или не приходилось срочно регулировать громкость, когда неожиданно включается шумная реклама при просмотре телепередач. С другой стороны, при воспроизведении звука, ресивер не должен вносить дополнительной окраски в звук, а максимально точно передавать все нюансы звучания.

По уровню выходной мощности считается, что для помещения площадью 20 м достаточно усилителя, отдающего по 100 Вт на канал . Обратите внимание, чтобы она равномерно распределялась по каналам, а также на равенство выходных мощностей для тыловой и фронтальной акустики.

Следующий важный момент – минимальный импеданс подключаемых акустических систем. Правильнее всего выбирать ресиверы, величина минимальной нагрузки которого составляет 4 Ом . В этом случае к устройству можно подключать любые колонки. Дело в том, что сопротивление акустических систем составляет 4, 6 или 8 Ом (наиболее распространенные значения). Соответственно, и ресивер может работать на минимальную нагрузку в 4, или 8 Ом. Если вы покупаете технику с минимальным сопротивлением нагрузки 6 или 8 Ом , то колонки на 4 Ома поставить не получится – ресивер сломается. Это не плохо и не хорошо. Просто нужно четко представлять - какую акустику можно использовать с AV-ресивером.

Для получения качественной звуковой картины, аудиосигнал декодируется из цифрового вида в аналоговый. Делается это с помощью ЦАП, а главными его характеристиками является разрядность и частота дискретизации. Чем они выше, тем лучше, так как повышается точность преобразования. Но соответственно, возрастает цена. В современные ресиверы ставят ЦАП с разрядностью в или 32 бит и частотой дискретизации , и 384 кГц .

Декодирование звука

Встроенная в ресивер система декодирования обеспечивает правильную расшифровку звукового сигнала и его распределение по каналам звучания. От того, насколько много форматов умеет декодировать ресивер, зависит то, насколько качественно он сможет формировать звуковую картину, независимо от источника сигнала. Если декодер, в котором закодирован звук, в ресивере отсутствует, правильная пространственная картина не сформируется. Поэтому набор декодеров должен быть как можно больше. Перечислю некоторые: Dolby Pro Logic и его разновидности II/IIx/IIz, Dolby Digital, а также Digital EX и Digital Plus, Dolby TrueHD, DTS-HD High Resolution Audio и многие другие. В зависимости от декодера выполняется формирование сигналов для систем 5.1, 6.1, 7.1 и более и под них задействуются все ресурсы вашей акустической системы.

Сформировать правильную звуковую картину мало. Ее еще нужно настроить под особенности конкретного помещения и используемой акустики. По этой теме публикуется масса статей и обзоров, аудиофилы до хрипа спорят, как надо ставить колонки и т.д. Самое простое – купить ресивер с системой автоматической настройки звука с помощью измерительного микрофона и настраивать ресивер в своем помещении с ее помощью. В подавляющем большинстве случаев результат будет хорошим.

Кроме автоматической настройки в ресиверах имеется и ручная система, в которой владелец самостоятельно задает количество колонок, их расположение, мощность, а также предпочтительный уровень громкости. Ручная настройка позволяет добиться лучшего результата, но требует кропотливой работы по достижению оптимальных характеристик.

Подключение источников звука и коммутация выходов

Ресивер хорош тем, что к нему подключают все возможные источники звука, начиная с DVD и BluRay плееров и заканчивая внешними носителями информации, а также мобильными устройствами вроде смартфонов. Чтобы пользователь мог подключить все, что ему нужно, входов нужно много.

Первое, на что следует обратить внимание – количество входов HDMI. Чем их больше, тем лучше. Разумеется, у каждого свой набор аппаратуры дома, одним достаточно четырех разъемов HDMI , а другим и семи будет недостаточно. Следует покупать ресивер с таким расчетом, чтобы у него было хотя бы на один порт HDMI больше, чем вам нужно сейчас. Тогда вы сможете подключить все плееры, телевизоры, игровые консоли и пр.

Обратите внимание на наличие HDMI 2.0. Эти порты нужны для передачи видео с разрешением Ultra HD и 3D-видео . Сейчас производители телевизионной техники активно переходят на этот формат и техника, работающая в связке с телевизорами, должна быть к этому готова. Кроме разъема HDMI 2.0 в ресивере еще нужна функция масштабирования видеосигнала до этого формата, так как далеко не все интересное видео записано с таким высоким разрешением. В продвинутых ресиверах такая возможность есть, они обрабатывают не только звук, но и масштабируют видео.

Для подключения мультимедийных устройств, HD-плееров, смартфонов, планшетов, флешек и пр. нужны порты USB, mini-HDMI. Подключение техники Apple (iPhone, iPad, iPod) также требует наличия специальных разъемов или использования док-станции. Удобно, когда к ресиверу можно подключаться без проводов по AirPlay, Bluetooth или Wi-Fi .

При наличии S/PDIF-входов (коаксиального и оптического) ресивер можно связать с CD-проигрывателем. Кроме беспроводного подключения к сетям нужно и проводное подключение по интерфейсам Ethernet и DLNA. Выход в Интернет, к примеру, позволяет получать доступ к Интернет-радиостанциям, а значит, вы будете не ограничены в прослушивании музыки только теми радиостанциями, которые доступны в вашем регионе в FM-диапазоне.

Не стоит забывать и о наличии старых добрых «тюльпанов» RCA. Через эти разъемы передается как аналоговый звуковой сигнал, так и видео. Видео также может передаваться по компонентному соединению , через три разъема RCA или через разъем S-video. Хотя HDMI уже почти вытеснил эти способы коммутации, они еще активно используется и их наличие в ресивере обязательно – есть много устройств, для которых потребуется такая коммутация.

Подключение колонок

Акустические системы подключаются к ресиверу с помощью винтовых или пружинных клемм. Винтовые считаются более качественными, так как обеспечивают более надежное соединение.

Рассматривая возможность коммутации колонок с ресивером, обратите внимание на возможность подключения колонок по Bi-Wiring или Bi-Amping. Если ваши колонки оснащены не двумя, а четырьмя клеммами для подключения усилителя, это вам пригодится. Bi-Wiring – подключает колонку к усилителю с помощью двух двухпроводных кабелей. При этом НЧ и СЧ динамики подключаются к усилителю своей парой проводов. Аудиофилы считают, что это дает некоторое улучшение качества звука.

Bi-Amping еще интереснее. В этом случае к разным парам клемм одной колонки подключается свой независимый усилитель. То есть, на одну колонку работают два усилителя. Это позволяет:

  • развязать НЧ и СЧ динамики в акустической системе;
  • увеличить суммарную мощность сигнала, поступающую на одну акустическую систему;
  • точно подстроить звучание каждой колонки под свои предпочтения, например, задать разный уровень мощности на НЧ и ВЧ тракт, если такая возможность предусмотрена в настройках ресивера.

Немного о тюнере

AV-ресиверы получили свое название, потому что кроме обработки звука и видео они оснащаются радиоприемником. Обычно в нем имеется возможность приема сигналов в и средневолновом AM-диапазоне . Приемник оснащается системой автоматической настройки на станции, поддержкой RDS, а также блоками памяти на несколько десятков станций. То есть достаточно один раз просканировать диапазон, «забить» частоты всех радиостанций в память, а потом переключаться между ними. Это на случай, если вам окажется недостаточно своей или онлайновой фонотеки.