Параметры карты geforce gt 630. Предложения других участников рынка. Рынок мобильных устройств

Здравствуйте, читатели блога.

Компьютеры сегодня делятся на два типа, отталкиваясь от потребностей пользователей: для работы (учебы) или игр. Это если не учитывать агрегатов, используемых в специальных сферах, типа промышленности, обороны и других. Я же затрону игровые аппараты. Они отличаются набором мощных и вместе с тем дорогих компонентов. При этом, чтобы добиться максимальной отдачи от них, необходимо вовремя устанавливать современные версии соответствующего программного обеспечения. Так, в частности я расскажу, как обновить драйвера NVIDIA GeForce GT 630 самыми простыми способами.

Стандартная версия видеокарты считается одной из мощнейших и быстрых – 2GB. В отличие от многих подобных компонентов, эта серия обладает и мобильной версией (NVIDIA GeForce GT 630M), которая предназначена для установки в ноутбуки.

Элемент позволяет играть в самые разные требовательные проекты и при этом предлагает максимальное качество картинки, конечно же если остальные составляющие находятся на соответствующем уровне. Но помимо наличия отдельных мощных «деталей» важно вовремя обновлять все необходимое ПО. В противном случае пользователи могут заметить некоторые проблемы в работе оборудования.

Обновления ( )

Каждая операционная система от Microsoft, начиная с Windows 7, обладает полезным инструментом, с помощью которого можно не только «подлатать» оболочку, но и обновить драйвера. Для этого в седьмой и восьмой версиях операционок необходимо сделать несколько движений:

В результате начнется скачивание пакетов, а затем и автоматическое размещение их на компьютере. В процессе может несколько раз гаснуть монитор. Кроме того, иногда само изображение немного меняется. Волноваться не стоит – это нормально.

Сайт ( )

Нередко происходят случаи, когда прошлый вариант ни к чему не привел – система не нашла обеспечение или ей попалась старая версия. В этом варианте стоит обратиться к официальному сайту разработчика . Именно здесь первым делом появляется новое ПО.

Нам необходимо отправиться в нужный раздел, а затем указать наш продукт. Нередко можно встретить ситуацию, когда на ресурсе предлагается определить элемент в автоматическом режиме. Для этого нужно только поставить небольшую программу.

После указываем операционку – для виндовс 7, 8 или любой другой. Кроме того, обязательно необходимо выбрать разрядность – 32 или 64 бита. После этого вы без каких-либо проблем сможете скачать драйвер бесплатно.

Когда речь заходит о недорогих видеокартах начального уровня, большинство рекомендаций приводят покупателя к выбору самого достойного представителя бюджетного сегмента по соотношению "цена-качество" - чипу GeForce GT 630. Морально устаревший чип до сих пор считается лидером продаж для построения многих неигровых платформ. В данной статье читатель узнает, что такого особенного в этом видеоадаптере, а обзор модели, отзывы покупателей и экспертов помогут познакомиться с видеокартой поближе.

Позиционирование на рынке ускорителя GeForce GT 630

В последнее время на рынке компьютерной техники произошли некоторые изменения: интегрированное графическое ядро перекочевало с материнской платы на процессоры и довольно странным образом сильно подорожало. Теперь, чтобы построить платформу для устройства домашнего пользования или офисного компьютера, нужно приобретать дорогостоящий процессор и соответствующую этому стандарту материнскую плату (с видеовыходами). Видеокарта GeForce GT 630 по экономическим соображениям выйдет пользователю дешевле, да и производительность системы в целом будет в несколько раз выше. Именно это и является залогом успешных продаж данного чипа. Чтобы как-то разнообразить рынок доступными по цене устройствами на данном графическом ядре, производитель презентовал покупателям улучшенную модификацию видеокарты, дав ей маркировку «REV.2», однако из-за увеличенной стоимости её спрос на отечественном рынке очень низок.

Знакомство с графическим ускорителем

У видеокарты GeForce характеристики явно не игровые, однако их вполне достаточно, чтобы обеспечить передачу видеоизображения на экран и предоставить возможность пользователю поиграть в любимую игрушку на минимальных настройках.

  • графическое ядро GF108 построено по 40-нанометровому процессу и имеет 585 миллионов транзисторов;
  • количество потоковых процессоров - 96 штук, текстурных блоков - 16;
  • ядро работает на частоте 810 МГц;
  • память DDR3 работает на частоте 1800 МГц по 128-битной шине (объём 1024 Мб);
  • поддерживается технология DirectX 11, а заявленная мощность составляет 65 Ватт.

Если сравнить технические характеристики видеокарты GeForce GT 630 с интегрированными чипами, то окажется, что они практически идентичны. Отличительной особенностью при покупке, прежде всего, является цена дискретного видеоадаптера и присутствие трёх смешанных видеовыходов (VGA, DVI и HDMI). Для большинства покупателей именно присутствие аналогового видеовыхода и является основанием для приобретения.

Рынок мобильных устройств

Не стоит забывать, что недорогие видеоадаптеры очень популярны среди производителей бюджетных ноутбуков. По статистике, графическое ядро в мобильном исполнении на базе GeForce GT 630, характеристики которого всё-таки адаптированы к играм, пользуются большим спросом среди населения. Графическое ядро GF108 в отличие от конкурентов и более дорогих решений потребляет мало электроэнергии, а соответственно, имеет низкую рассеиваемую мощность. Благодаря таким показателям чип GT 630M стал одним из лучших решений при создании недорогих ноутбуков.

В мобильных устройствах наряду с техническими характеристиками тактовой частоты, разрядности памяти и её скорости, популярностью пользуются современных технологии (CUDA, PhysX и другие). Данный чип всё это поддерживает на аппаратном уровне, чем и привлекает потенциального покупателя.

Политика компании Nvidia

Все пользователи хорошо знают, что не предоставляют рынку свои продукты под собственным логотипом, отдавая такую возможность известным мировым брендам. Однако многих читателей обзор GeForce GT 630 может привести к видеокартам от самого Nvidia. На официальном сайте производителя нет никаких пояснений, однако многие представители других компаний уверяют, что завод-изготовитель просто распродаёт свои видеоадаптеры, которые из-за высокой стоимости были проигнорированы известными производителями видеокарт (ASUS, Gigabyte, MSI и другими).

В результате на мировом рынке появился видеоадаптер GeForce GT 630, построенный на базе GF108, имеющий более производительную шину памяти GDDR5 с высоким потенциалом для разгона (штатная частота памяти 3200 МГц). Он сразу же привлёк внимание покупателей своей доступной ценой и составил конкуренцию всем аналогичным продуктам от других производителей.

Продукты на базе GeForce GT 630

Самый большой ассортимент устройств на базе рассматриваемого чипа GT 630 у тайваньского производителя - компании ASUS. В бюджетном сегменте данная продукция позиционируется как самая дешёвая среди аналогов. Видеокарта ASUS GeForce GT 630 с пассивным охлаждением и двумя гигабайтами памяти на борту не первый год удерживает лидерские позиции на российском рынке. Производитель сделал упор на бесшумность своего продукта, чем и привлёк внимание покупателей.

Так как энергопотребление видеокарты - 65 Ватт, кроме графического ядра, греться нечему. Поэтому обычный алюминиевый радиатор без вентилятора прекрасно справляется с охлаждением даже при разгоне. Впаяв 4 модуля памяти, производитель привлёк внимание покупателя увеличенным объёмом до 2-х гигабайт ОЗУ. Недорогое офисное решение однозначно заинтересует дизайнеров и любителей работать с графическими программами.

Игровые решения начального уровня

Даже при хорошем разгоне графического ядра достойной производительности в играх ожидать не стоит от чипа GeForce GT 630, отзывы владельцев данного устройства сей факт подтверждают. Однако многие пользователи всё-таки умудряются добиться неплохой производительности в играх путём увеличения частоты графического ядра и шины памяти. Тут всё уже зависит от правильного охлаждения видеокарты, ведь превышение штатных характеристик приводит к большому нагреву кристалла.

Тот же тайваньский представитель ASUS подталкивает владельцев своих продуктов к разгону, устанавливая активную систему охлаждения с применением фирменной технологии на базе алюминиевого радиатора и медных трубок для отвода тепла. Главной особенностью данного производителя является видоизменение печатной платы. Вместо стандартных емкостей технологи ASUS установили твердотельные ферритовые накопители, которыми изобилуют видеокарты дорогого сегмента.

Предложения других участников рынка

Как ни странно, по графическому чипу GeForce GT 630 отзывы покупателей и экспертов носят только положительный характер, вне зависимости от представителя на рынке, под чьим брендом представлена продукция. Так, в отечественной бюджетной нише по привлекательной цене пользователи найдут видеокарты Gainward, MSI, Palit и многих других известных производителей. Отличие между ними - лишь во внешнем виде системы охлаждения. Ни один из брендов не попытался улучшить производительность устройства изменением печатной платы. Хорошо это или плохо, решать покупателю, главное, что все пользователи будут удовлетворены, приобретя достойное недорогое решение от своего любимого бренда.

В заключение

Надеяться на игровые качества видеоадаптера GeForce GT 630 не нужно. По сути, это обычная видеоплата, которая призвана обеспечить подключение монитора к персональному компьютеру. Все остальные характеристики, например игровые, являются неким бонусом, который покупатель получает в подарок при покупке самого дешёвого видеоадаптера на компьютерном рынке.

Отличительной особенностью видеокарты на базе GeForce GT 630 является доступность, бесшумность и низкое энергопотребление. Соответственно, для предприятий и домашнего использования данный продукт будет лучшим выбором будущего владельца.

19.04.2013

Наши коллеги журналисты отчаянно игнорируют самые младшие видеокарты в линейках AMD и nVIDIA, вполне уместно подкрепляя свое нежелание связываться с ними позицией самих производителей – эти решения не для игр. При этом они часто покупаются именно для игр. Мы решили посмотреть, на что способна одна из таких “неигровых” видеокарт – GeForce GT 630.


Видение рынка крупными мировыми производителями, вроде тех же AMD и nVIDIA, иногда резко отличается от того, что мы видим в действительности. Да, безусловно, мы можем поверить в то, что где-то в США, Европе и Японии, пользователи выбирают себе видеокарты исходя из рекомендаций производителя, и не обращая внимания на цену. Но пока экономика нашей страны и доходы населения не сравняться с доходами стран развитого капитализма, цена и только цена будет первым и основным критерием выбора. А потому не удивительно, что основной объем продаж большей части товаров приходится на бюджетный и ультрабюджетный сегмент.


Бюджетные видеокарты тоже доминируют. Их покупают и используют гораздо чаще, чем можно было бы подумать, и это объяснимо, даже несмотря на то, что интегрированная графика имеется уже практически во всех центральных процессорах. О чем это говорит? О том, что, даже покупая видеокарту за 8-10 тысяч тенге, пользователь рассчитывает поиграть. А иначе, зачем нужна дискретная видеокарта? Хватило бы и интегрированной.

Но что в реальности способна дать пользователю бюджетная видеокарта? Давайте попробуем разобраться, познакомившись с картой GeForce GT 630 производства компании ASUS. Имя производителя хочется подчеркнуть особо, потому что, в данном случае это гарантия не только высокого качества и надежности, но и того, что технические характеристики этого GT630 полностью соответствуют спецификациям самой nVIDIA, а не урезаны с целью экономии.


Это важный момент в случае с видеокартами данной ценовой категории, потому как они чаще всего подвергаются жесткому сокращению блоков и ширины шины памяти. У карты ASUS с этим проблем нет. Более того, здесь используется быстрая GDDR-5 память, в то время как другие производители, в большинстве своем, делают GeForce GT630 с более дешевой и медленной DDR3. Впрочем, и та и другая версия официальны, так как nVIDIA одобрила оба варианта.

Видеокарта поставляется в привычной для ASUS коробке с традиционным описанием функций и особенностей видеокарты. Внутри, кроме самой карты, лежат лишь диск с драйверами и инструкция. Никаких дополнительных бонусов нет, хотя их никто и не ждет при покупке видеокарты по такой доступной цене.


Сама видеокарта ASUS GeForce GT630 (модель ASUS GT630-1GD5) выглядит очень солидно для своей ценовой категории: полноразмерная, а не низкопрофильная печатная плата и достаточно массивный кулер, радиатор которого накрывает большую часть карты. Кулер, кстати, нам понравился – малошумный и очень эффективный. Кроме того, ASUS подчеркивает одну его особенность, которая будет особенно полезна в нашем климате – он пыленепроницаем, что значительно повышает срок его службы.

Кроме этого, ASUS отмечает, что в данной видеокарте используются только высококачественные дроссели с ферритовыми сердечниками и твердотельные конденсаторы, которые имеют в 2,5 раза большее время наработки на отказ, нежели стандартные, а также отличаются более низкой рабочей температурой. Учитывая эти факторы не удивительно, что ASUS даже на самые доступные по цене карты не боится давать трехлетнюю гарантию.


Но если к тому, как ASUS воплотила в реальном продукте задумку nVIDIA, претензий нет, то к самой nVIDIA претензий много. Как вы понимаете, мы переходим к изучению технической части GeForce GT630. Прежде всего, хочу огорчить тех, кто считает, что это видеокарта последнего поколения, несмотря на цифру 6 в названии модели. Никакого отношения к архитектуре Kepler, на основе которой построены все старшие карты серии GeForce 600, начиная от модели GT 640, она не имеет. Графический процессор, который установлен на плате, несет маркировку nVIDIA GF108, что говорит о его принадлежности к архитектуре Fermi и позапрошлому поколению видеокарт GeForce 400. Да-да, именно так. Фактически GeForce GT630 – это карта 2010 года. На основе того же чипа когда-то производились GeForce GT 430 и GT 440, которые уже на тот момент были самыми доступными решениями в линейке компании.


Причем, по всем характеристикам, GeForce GT 630 полностью повторяет карту GT 440. Это касается и количества функциональных блоков, и контролера памяти, и даже частот. Для того чтобы освежить воспоминания, кратко приведем все данные по чипу GF 108. Этот графический процессор выпускается по нормам устаревшего 40-нанометрового техпроцесса, и содержит в себе 585 миллионов транзисторов. Транзисторы эти пошли на создание 96 потоковых процессоров, 16 блоков текстурирования и 4 блоков растеризации.


Наискромнейший набор, который выглядит весьма уныло на сегодняшний день. Ведь даже в ранее протестированном нами GeForce GT640 их было гораздо больше – загляните в таблицу, и все станет ясно без слов. Частота графического процессора GT630 составляет 810 мегагерц для всех блоков и 1620 мегагерц для потоковых процессоров, и такие частоты явно не смогут компенсировать недостаток

Единственное что радует на этом фоне – так это память. Она работает через 128-битную шину, что уже неплохо для карт этой ценовой категории. Да к тому же, как мы уже говорили ранее, карта от ASUS оснащена памятью стандарта GDDR-5. А это, несмотря на не самую высокую по нынешним меркам частоту в 3200 мегагерц (физическая 800 мегагерц), позволило получить пропускную способность подсистемы памяти на уровне 51,2 гигабайта в секунду, которой позавидует и GT 640, волею nVIDIA обязанный использовать устаревшую DDR3. Но спасет ли это GeForce GT 630? Вряд ли. Уж сильно скромны характеристики графического процессора. Кстати, если уж вы все же решите взять GeForce GT 630, помните, что существует и версия с DDR3 памятью, которая, будет еще менее производительна, чем та которую протестировали мы. Причем она, из-за более доступной памяти, встречается гораздо чаще и стоит дешевле.



Ну а мы переходим к тестам. В конкуренты карте мы взяли две самые медленные карты текущего поколения, которые уже были в нашей тестовой лаборатории – это GeForce GT 640 и Radeon HD 7750. Их характеристики вы найдете в таблице. Изначально понятно, что GeForce GT 630 уступит им обеим, но нас больше интересует насколько будет велико отставание.


Мы напоминаем, что наша методика подразумевает тестирование видеокарт только в одном разрешении – 1920 на 1080, так как оно в последнее время стало де-факто стандартом среди компьютерных мониторов. Также мы всегда используем 16-кратную анизотропную фильтрацию. Настройки графики во всех тестах выставлены на максимум. А вот от использования сглаживания мы решили отказаться. Причину, как нам кажется, объяснять не нужно. На таких картах она явно лишняя.

Одиннадцатый 3DMark сразу огорчил потенциальных покупателей GeForce GT 630. Даже на фоне наискромнейшего GT 640, тестируемая видеокарта смотрится очень скромно. Можно даже сказать предельно скромно, ведь разница в производительности между двумя соседствующими в линейке GeForce 600 картами составила ужасающие 73,1 процента!

Unigine Heaven

В Unigine Heaven отставание GeForce GT 630 от GT 640 заметно меньше – 55,3 процента, но назвать это отставание небольшим или хотя бы приемлемым невозможно. Тем более что разница в производительности от Radeon HD 7750 почти двукратная.

Metro 2033

В первом игровом тесте ситуация чуть лучше. Разница между GeForce GT 630 и GT 640 составляет всего 10,7 процента, но при этом обе карты демонстрируют критически низкую производительность в режиме с максимальными настройками – меньше 10 кадров в секунду.

Симулятор формулы-1 от Codemasters – одна из самых “легких” игр в нашем списке, но GeForce GT 630 умудрился даже здесь показать неиграбельный фреймрейт. Показатель средней частоты кадров остановился на 24, и комфортным для игры его назвать нельзя. Да и отставание от старшей карты вновь увеличилось и составило 41,7 процента.

Battlefield 3

Используемая нами для тестов сцена взлета истребителя с авианосца из Battlefield 3 тоже отнюдь не самая тяжелая, но и она стала проблемой для GT 630. Средний фреймрейт в тесте оказался ниже 20 кадров в секунду, а отставание от GT 640 составило 49,7 процента. Это, как вы понимаете, очень много.

Crysis 2

В Crysis 2 ситуация такая же катастрофическая. Отставание GeForce GT 630 от GT640 в этом тесте – 43,5 процента. А уж о сравнении с Radeon HD 7750 и вовсе речи не идет. Карта от AMD быстрее чем GT 630 в 2,5 раза.

DiRT Showdown

DiRT Showdown, в принципе, не очень любит карты на графических процессорах nVIDIA, так что огромное отставание от Radeon HD 7750 не должно смущать. Да и на фоне GT640 наша GT 630 в этой игре выглядит вовсе не так уныло как в других тестах. Разница всего 15 процентов, что уже можно считать успехом. Но видели бы вы, как тормозит меню игры…

Тактический симулятор боевых действий ArmA 2, даром, что игра не новая, но даже Radeon HD 7750 за игровую видеокарту она не принимает. Что уж тогда говорить о GeForce GT 630, который от решения AMD отстал более чем в два раза. Да и на фоне GT 640 результаты показал скромные – разница в производительности составила 57,1 процента.

В нижнем ценовом сегменте AMD и NVIDIA давно не представляли ничего нового. И хотя с появлением шестисотой серии GeForce произошло полное обновление модельного ряда видеокарт NVIDIA, на самом деле все младшие решения ниже GeForce GT 640 были переименованными моделями на базе старых GPU. Так, GeForce GT 630 стал новым воплощением GeForce GT 440 . Но с недавних пор некоторые производители запустили в производство обновленные версии GeForce GT 630 с необычными характеристиками — большое количество потоковых процессоров и узкая шина 64 бит. Это не «обрезки» от GeForce GT 640. Это видеокарты на базе совершенно нового графического процессора GK208, базирующегося на архитектуре Kepler. Чип этот изначально ориентирован на мобильный сегмент. Первыми продуктами на его базе стали обновленные GeForce GT 730M и GeForce GT 740M, которые ранее выпускались на базе старого GK107. То есть процессор изначально проектировался с целью обеспечить наилучшее сочетание производительности и экономичности, что критично для мобильных систем.

Новый GPU является упрощенной версией GK107 . И хотя один полноценный кластер GPC с двумя SMX-блоками, которые вместе оперируют 384 потоковыми процессорами и 32 текстурными блоками, остались на месте, количество блоков растеризации было уменьшено до восьми. Кроме того, контроллер памяти теперь 64-битный.


GK208 насчитывает 1020 миллионов транзисторов вместо 1300 у старого чипа, но площадь его почти в два раза меньше. Поэтому он потребляет меньшую мощность и заметно холоднее.

На базе GK208 будут выпускаться не только настольные версии GeForce GT 630, но и новые модификации GeForce GT 640. Обе карты используют все доступные функциональные блоки GPU, отличаясь лишь рабочими частотами. GeForce GT 640 оснащается GDDR5 с эффективной частотой обмена данных 5 ГГц при тактовой частоте ядра 1046 МГц. Ядро GeForce GT 630 работает на 900 МГц в сочетании с памятью DDR3 1800 МГц.

Видеоадаптер GeForce GT 640 rev.2 GeForce GT 630 rev.2 GeForce GT 640 GeForce GT 630
Ядро GK208 GK208 GK107 GF108
1020 1020 1300 585
Техпроцесс, нм 28 28 28 40
Площадь ядра, кв. мм 79 79 118 116
384 384 384 96
Количество текстурных блоков 32 32 32 16
Количество блоков рендеринга 8 8 16 4
Частота ядра, МГц 1046 900 900 810 (1620*)
Шина памяти, бит 64 64 128 128
Тип памяти GDDR5 DDR3 DDR3 DDR3
Частота памяти, МГц 5000 1800 1800 1200-1800
Объём памяти, МБ 1024/2048 1024/2048 1024/2048 1024
11.1 11.1 11 11
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 2.0 PCI-E 3.0 PCI-E 2.0
Заявленная мощность, Вт 49 25 65 65

Сравнив характеристики новинок можно выявить главное их слабое место — узкая шина памяти. Но у нового GeForce GT 640 это компенсируется быстрой памятью, которая все равно обеспечивает небольшое преимущество по скорости обмена данных относительно предшественника на GK107. Так что все преимущества старого GeForce GT сведены лишь к большему количеству ROP. А вот у GeForce GT 630 ситуация сложнее. Наследник намного превосходит старую версию по количеству всех вычислительных блоков, но при одинаковой у обоих версий частоте памяти сильно проигрывает в пропускной способности видеобуфера из-за своей шины. Не сдуется ли весь потенциал 384 потоковых процессоров из-за такого слабого места? Это станет ясно по итогам нашего сравнительного тестирования.

Еще стоит отметить, что старые GeForce GT 630 выпускаются с разными частотами памяти. У некоторых производителей есть модели, которые оснащаются медленной памятью на 1333 МГц или даже 1200 МГц. Для представителей low-end сегмента такой разброс характеристик является привычным делом. Поэтому в наше тестирование мы включили две частотные конфигурации GeForce GT 630 на базе GF108. Не исключено, что в будущем и обновленные GeForce GT 630 будут выпускаться с подобными частотами, что для них будет еще более критично, чем для адаптеров на старом процессоре. Пока же таких видеокарт очень мало и все они оснащаются скоростными чипами DDR3. Компания ASUS одна из первых представила обновленную версию GeForce GT 630. Недавно подобные решения выпустила Gigabyte . Но в целом, такие GeForce еще редкость. Не стоит волноваться, что 64-битные версии вытеснят старые карты. Да и по итогам нашего тестирования вы убедитесь, что волноваться не стоит вообще. GeForce GT 630 на GK208 сможет вас удивить даже при узкой шине памяти.

Видеокарта ASUS поставляется в маленькой коробке.


Комплект дополнительных аксессуаров ограничивается диском с драйвером и краткой инструкцией.

Перед нами компактная карта с пассивным охлаждением. Радиатор из расходящихся лепестков занимает два слота расширения.


Плата низкопрофильная, но почему-то в комплекте нет соответствующей короткой планки для задней панели, по умолчанию стоит полноформатная. Еще бросается в глаза очень малая ширина разъема PCI-E. Инженеры ASUS сэкономили на разводке и текстолите, не реализовав все линии PCI Express — карта работает в режиме PCI-E x8.


Плата очень короткая, всего 11,5 сантиметров. С учетом радиатора длина достигает 13,5 сантиметров.


Внешние интерфейсы для подключения монитора следующие: DVI, HDMI и D-Sub на съемном шлейфе.


Простой алюминиевый радиатор не имеет медных вставок. Основание утолщается в центре, в зоне контакта с чипом. Очень напоминает охлаждение ASUS ENGT520 SILENT/DI/1GD3 , только меньше по габаритам.


Схемотехника простая, хотя все равно видны пустые места под не распаянные элементы. Зато используются высококачественные компоненты, как и в более дорогих картах ASUS. Процессор GK208-301-A1 запитан от одной фазы. Два гигабайта видеобуфера набраны четырьмя микросхемами Micron D9PZD.


Ядро, согласно мониторингу, работает на 901 МГц. Память функционирует на 1800 МГц.


ASIC Quality данного процессора 86,1%.


При прогреве тестом Crysis: Warhead температура чипа не превысила 55 °С после 12 минут непрерывной нагрузки. Великолепный результат для пассивного охлаждения при температуре внутри помещения 24 °С.


Не чужд ASUS GT630-SL-2GD3-L и разгон. Видеоадаптер стабильно заработал на частотах 1110/2040 МГц.


Итоговый прирост для ядра составил 23%, для памяти 13%. При таком разгоне ASUS отлично выдержал испытание Crysis: Warhead, не прогревшись свыше 58 °С в пассивном режиме.

Неплохо бы вспомнить, что собой представляют старые GeForce GT 630. Для этой цели мы проведем краткий обзор карты ASUS GT630-2GD3.


Компактная упаковка и минимальный набор аксессуаров — диск, инструкция.

Перед нами типичный бюджетный ASUS, в общих очертаниях которого много общего с такими старичками как ASUS ENGT240/DI/1GD3/A и другими моделями.


Используется двухслотовая система охлаждения, вентилятор крепится к массивной декоративной планке, частично прикрывающей лопасти.


Длина карты достигает 19 сантиметров. Реализованы все линии PCI-E.


На задней панели расположены разъемы D-Sub, HDMI и DVI.


Радиатор по размерам заметно меньше крупного кожуха. Охладитель по форме напоминает множество других бюджетных систем с расходящимися из центра подобно лучам ребрам. Все из алюминия, крупная сердцевина. Обдувается вентилятором типоразмера 80 мм.


Плата сложнее чем у ASUS GT630-SL-2GD3-L. Процессор запитан от двухфазного стабилизатора.


Сердце карты — чип GF108-400-A1.


Два гигабайта набраны восемью микросхемами Nanya NT5CB128M16HP-EK.


Ядро работает на частоте 810 МГц при 1620 МГц у потоковых процессоров. Память функционирует на 1794 МГц.


ASIC Quality данного экземпляра 68,3%.


В тесте Crysis: Warhead графический чип прогрелся до 59 °С в аналогичных с новинкой условиях. Видеокарта с вентилятором оказалась горячее пассивной версии!


Разгон по ядру вполне типичный для таких моделей — 940/1880 МГц. Память одолела 2160 МГц, что можно назвать хорошим результатом.


Для GeForce GT 630 с изначально слабыми чипами памяти даже 1800 МГц является недостижимым результатом. К примеру, модель от Inno3D с начальными характеристиками 810/1620/1333 МГц смогла функционировать лишь на 926/1851/1552 МГц.

Для объективной оценки потенциала нового GeForce GT 630 недостаточно сравнения с предшественником. Необходимо полноценное сравнение с конкурентами от AMD — Radeon HD 6570/6670. В их роли выступит ASUS HD6670-2GD3. Как и другие участники, поставляется он в небольшой коробке.


Очень напоминает ASUS GT630-2GD3, только чуть короче и плата красного цвета.


Используется уже знакомая нам система охлаждения. Кожух лишился цветных вставок.


Половина микросхем памяти вынесена на обратную сторону платы.


Под кожухом мы видим все тот же «лучистый» радиатор с массивной сердцевиной, который обдувается 80-мм вентилятором.


Реализована двухфазная подсистема питания ядра и однофазное питание памяти.


Карта базируется на графическом процессоре под кодовым именем Turks.


Распаяно восемь микросхем памяти Nanya NT5CB128M16HP-EK общим объемом в два гигабайта.


Ядро функционирует на 800 МГц, эффективная частота памяти составляет 1800 МГц.


В Crysis температура не превысила 56 °С при эксплуатации системы в чуть более холодных условиях относительно других участников (22-23 °С в помещении). Обороты вентиляторов не поднимались выше 55%, шум на уровне ASUS GT630-2GD3.


Разогнать данный Radeon удалось до 900/2060 МГц.

Характеристики тестируемых видеокарт

Имеются три видеокарты с одинаковой частотой памяти 1800 МГц. Но, как уже упоминалось выше, старые бюджетные решения часто выпускаются с более низкими характеристиками памяти. Среди доступных вариантов с DDR3 преобладают такие, которые работают на 1333 МГц или 1600 МГц. Есть даже версии с памятью 1200 МГц. Мы постарались охватить весь спектр подобных решений и ввели дополнительные частотные конфигурации. GeForce GT 630 и Radeon HD 6670 будут дополнительно протестированы при частотах памяти 1400 МГц. Еще в сравнение добавлен Radeon HD 6570 с памятью 1400 МГц и 1800 МГц, он получен из ASUS HD6670-2GD3 путем коррекции частот. Все их характеристики указаны в нижней таблице.

Видеоадаптер GeForce GT 630 GeForce GT 630 Radeon HD 6670 Radeon HD 6670 Radeon HD 6570 Radeon HD 6570
Ядро GK208 GF108 GF108 Turks Turks Turks Turks
Количество транзисторов, млн. шт 1020 585 585 716 716 716 716
Техпроцесс, нм 28 40 40 40 40 40 40
Площадь ядра, кв. мм 79 114 114 118 118 118 118
Количество потоковых процессоров 384 96 96 480 480 480 480
Количество текстурных блоков 32 16 16 24 24 24 24
Количество блоков рендеринга 8 4 4 8 8 8 8
Частота ядра, МГц 901 810 (1620*) 810 (1620*) 800 800 650 650
Шина памяти, бит 64 128 128 128 128 128 128
Тип памяти DDR3 DDR3 DDR3 DDR3 DDR3 DDR3 DDR3
Частота памяти, МГц 1800 1794 1396 1800 1400 1800 1400
Объём памяти, МБ 2048 2048 2048 2048 2048 2048 2048
Поддерживаемая версия DirectX 11.1 11 11 11 11 11 11
Интерфейс PCI-E 2.0 PCI-E 2.0 PCI-E 2.0 PCI-E 2.1 PCI-E 2.1 PCI-E 2.1 PCI-E 2.1
Заявленная мощность, Вт 25 65 65 <66 <66 44 44
* — удвоенная частота шейдерного домена

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-3930K (3,2@4,4 ГГц, 12 МБ);
  • кулер: Thermalright Venomous X;
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula/Battlefield 3 (Intel X79 Express);
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX (4x4 ГБ, DDR3-2133@1866 МГц, 10-11-10-28-1T);
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA2, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64;
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce ;
  • драйвер Radeon: ATI Catalyst.
В операционной системе были отключены User Account Control, Superfetch и визуальные эффекты интерфейса. Настройки драйверов стандартные, без изменений.

Методика тестирования

Игровые приложения расположены в алфавитном порядке. Последним идет синтетический тест 3DMark 11. В самый конец вынесены результаты замеров энергопотребления.

BioShock Infinite

Разрешение 1600x900, профиль графических настроек Medium. Три прогона игрового теста производительности.

Crysis: Warhead

Два пятикратных прогона демо Ambush из Crysis Warhead Benchmarking Tool. Настройки графики высокие (Gamer) под DirectX 10, разрешение 1600x900.

Максимальные настройки графики в разрешении 1600x900, без сглаживания. Отметим, что наибольшие просадки производительности наблюдается на глобальной карте, скрытой густым туманом. Такой момент и выбран. Самое начало игры, проиллюстрированное на нижнем скриншоте.


Никаких действий. Средняя частота измерялась при помощи Fraps в течении 10 секунд. Минимальный fps на графиках не указан — в условиях отсутствия активных действий он почти не отличается от среднего значения

GRID 2

Четыре прогона встроенного теста производительности при профиле настроек High под DirectX 11. Разрешение 1600x900.

Lost Planet

Переигрывался эпизод длительностью 46 секунд в самом начале игры. Три повтора. Настройки графики на High, среднее качество теней, динамические тени отключены вовсе. Разрешение 1600x900.

Remember Me

Тестирование проводилось при помощи Fraps. Выбрана вступительная сцена к седьмой главе. Длительность тестового отрезка 54 секунды. Пять повторов. Настройки графики в положении High, сглаживание отключено, разрешение 1600x900.

Sleeping Dogs

Три прогона встроенного теста производительности в разрешении 1600x900. Максимальные настройки детализации и текстур. Только параметр сглаживания понижен до минимального значения «нормально».

Тест проводился на профиле Performance в разрешении 1280x720.

Энергопотребление

Для комплексной оценки энергопотребления замеры производились в нескольких играх:

  • BioShock Infinite;
  • Crysis: Warhead;
  • GRID 2;
  • Sleeping Dogs.
Измерения проводились прибором Cost Control 3000. В расчет брались самые высокие показания во время прохождения тестов, на основе которых рассчитывалось среднее значение.Результаты тестирования

BioShock Infinite


Система с новым GeForce потребляет меньше всех остальных конфигураций. Radeon HD 6570 и Radeon HD 6670 экономичнее старой карты NVIDIA.

Выводы

После тестирования весь пессимизм относительно ASUS GT630-SL-2GD3-L полностью улетучился. Эта видеокарта с узкой 64-битной шиной и неполноценным PCI-E сумела составить мощную конкуренцию актуальным картам low-end сегмента. Если сравнивать обновленную версию GeForce GT 630 на процессоре GK208 и старую версию на GF108 при одной частоте памяти, то можно говорить об определенном равенстве: в половине случаев лучше новинка, в половине — старая карта. При двукратной разнице в пропускной способности памяти (64-битная шина против 128-битной) результат великолепный. И даже там, где новинка слабее, нагнать предшественника помогает разгон. Ну а самые дешевые и распространенные нынче модификации GeForce GT 630 с более медленной памятью DDR3 будут проигрывать ASUS GT630-SL-2GD3-L во всех играх. Среди конкурентов AMD быстрее оказалась только версия Radeon HD 6670 с памятью 1800 МГц. В большинстве игр новый GeForce одолел Radeon HD 6670 с памятью 1400 МГц и продемонстрировал примерный паритет с самой быстрой версией Radeon HD 6570. Но ситуация тут примерно такая же, как и со старыми GeForce. На рынке в основном доступны бюджетные Radeon с более низкими рабочими характеристиками памяти, что автоматически делает ASUS GT630-SL-2GD3-L более привлекательной покупкой. Еще на стороне данной модели самое низкое энергопотребление и пассивное охлаждение при полном отсутствии шума. Самое невероятное, что ASUS GT630-SL-2GD3-L оказался еще и холоднее всех соперников. Вот уж действительно, неожиданный бюджетный сюрприз.

Хорошие показатели производительности обеспечиваются за счет мощного вычислительного потенциала 384 потоковых процессоров и 32 текстурных блоков. Но узкая шина в любом случае сдерживает возможности GK208. Частота памяти в 1800 МГц вполне позволяет удерживать паритет со старыми 128-битными решениями и даже обгонять версии с более низкими частотами памяти. Значительного преимущества могут добиться старые видеокарты с памятью GDDR5, но сейчас такие в дефиците, да и ценник на них немного выше. Нельзя забывать и о том, что снижение частоты памяти для карты на базе GK208 будет очень сильно сказываться на ее результативности. К примеру, у ASUS есть модель GT630-SL-1GD3-L с меньшим объемом памяти и частотой 1600 МГц. Вроде бы небольшая разница с рассмотренной картой, но сразу ясно, что быстродействие пострадает как минимум на 10%. Так что при наличии выбора лучше предварительно изучить характеристики всех доступных видеокарт, а уже потом совершать приобретение.

На данный момент ASUS GT630-SL-2GD3-L является хорошей покупкой для бюджетного компьютера и компактного мультимедийного центра. Миниатюрность делает ее уникальной, ведь при таких размерах это самое производительное решение. Все что мощнее, будет и крупнее.


Пару слов нужно сказать о соперниках ASUS GT630-2GD3 и ASUS HD6670-2GD3. В своей категории обе карты выделяются хорошим охлаждением и неплохим для данной категории устройств разгонным потенциалом. Так что если выбор все же падет в сторону старых моделей, данные видеокарты ASUS станут хорошим приобретением на фоне аналогов.

Оборудование для тестирования было предоставлено следующими компаниями:

  • ASUS — монитор ASUS PB278Q, материнская плата Rampage IV Formula/Battlefield 3;
  • Intel — процессор Intel Core i7-3930K и накопитель SSD 520 Series 240GB;
  • Kingston — комплект памяти Kingston KHX2133C11D3K4/16GX;
  • MTI — видеокарты ASUS GT630-SL-2GD3-L, GT630-2GD3;
  • Syntex — блок питания Seasonic SS-750KM;
  • Thermalright — система охлаждения Thermalright Venomous X.

Кажется, крупные производители смотрят на рынок под совсем другим углом, нежели покупатели. Конечно, вполне возможно, что в США или Европе пользователи прислушиваются к рекомендациям производителя и выбирают себе графический ускоритель основываясь на них. В России же подобное кажется утопией, а рынком правит цена. Она была и остается главными критерием при подборе комплектующих. Посему ни для кого не секрет, что большая часть продаж производится в сегменте бюджетных и ультрабюджетных компьютерных компонентов.

Покупая же видеокарту, сколько бы она ни стоила, пользователь надеется запустить с её помощью какой-нибудь образец интерактивного искусства. Иначе приобретение графического адаптера теряет всякий смысл - с офисными проблемами легко справится интегрированный.

Способна ли бюджетная видеоплата удовлетворить потребности геймера? Чтобы разобраться, рассмотрим образец 630.

Комплектация

Графический адаптер поставляется во вполне привычной для покупателей коробке, с обеих сторон которой больше рекламных слоганов, чем сухой информации. Внутри лежит лишь само устройство и лазерный диск, на который записаны драйвера. Никаких дополнительных проводов или переходников.

Внешний вид

Графический адаптер выглядит солидно: полноразмерный с массивным радиатором и кулером. Причем последний пыленепроницаем. Ну а система охлаждения накрывает большую площадь платы. Производитель отмечает, что при производстве видеокарты применялись только качественные дроссели, сердечники которых выполнены из феррита. А конденсаторы имеют в два раза больший срок службы.

Технические характеристики

И если к воплощению в железе претензий нет никаких, то к самим инженерам их предостаточно. Хотя первая цифра модели 6, архитектура используется такая же, как в младших представителях типа GeForce 400, то есть Femi. Процессор видеоплаты промаркирован как GF108, а это говорит о том, что фактически применены разработки 2010 года, да и тогда на этом GPU выпускались только младшие модели.

Можно сказать, что сегодня у 630 характеристики полностью аналогичны GT 440. Те же частоты, тот же контроллер памяти, то же количество блоков. Если говорить подробнее, GPU разработан по нормам 40 нм. Число транзисторов 585 млн, на основе которых выполнены четыре блока растеризации, 16 - текстурирования. Потоковых процессоров здесь 96. Скромнее не бывает. Частота процессора видеокарты - 810 МГц, что вряд ли компенсирует все недостатки.

GT 630 имеет и достоинства. Все они относятся к памяти. Работа её осуществляется с применением 128-битной шины, что для низшего ценового сегмента редкость. Микросхемы GDDR-5 работают на частоте 3200 МГц. Поэтому пропускная способность памяти равна 51,2 Гб/с, что недостижимо для старшего брата в лице GT 640. Вряд ли это спасет графический адаптер и выведет его производительность на высокий уровень, но попытки сделать слабое устройство конкурентоспособным достойны уважения. Но уж очень скромны у него характеристики графического процессора.

Кстати, в линейке продуктов NVIDIA есть и модель с памятью GDDR3. Чтобы понять, насколько сильно память влияет на работу, можно почитать замечания владельцев 630. Отзывы тех людей, которые приобрели карточку GDDR3, далеко не хвалят сие изделие.

Производительность

Тестирование в 3DMark огорчает - отставание на 70% от своего ближайшего конкурента в лице GT 640. В Unganged Heaven оно еще кажется заметным - 50%, а вот Metro 2033 почти уравнивает оппонентов, оставляя только 10%. Однако FPS на высоких настройках графики настолько низок, что играть в последнюю возможно, только изменив установки на средние.

В играх Battlefield 3 и F1 2011 фреймрейт вырос в два раза по сравнению с Metro, однако все же его недостаточно для комфортной игры: среднее значение составляет 20-24 кадра в секунду.

Заключение

Назвать игровой видеокартой язык не повернется. Производительность в трехмерных играх даже не последнего поколения слишком низкая, насладиться работой гейм-дизайнеров не получится. Причины этого в том, что компания не спроектировала новый продукт, но переименовала старый, пытаясь сделать деньги, а не видеоплату. Забавнее всего то, что даже в 2010 году, когда была выпущена GT 440, её считали самым дешевым решением с самыми низкими показателями своей линейки. Только установкой памяти GDDR-5 в устаревшую архитектуру карточка не смогла покорить новый уровень. Даже оверклокинг не поможет набрать нужный для комфортной игры FPS.

NVIDIA GeForce GT 630 лучше всего подойдет для неигровой системы, которая лишена встроенного графического ядра. Причем в этом случае можно даже описать несколько плюсов платы: низкий уровень энергопотребления с автоматическим снижением частот в простое; тихая работа благодаря качественной системе охлаждения. Подойдет графический ускоритель и для геймера, который пропустил одно или несколько поколений игр, желает насладиться продуктом, вышедшим несколько лет назад.

И все же если вы ищете которой не превышает 70$, рекомендовать GT 630 даже для игры с самыми низкими настройками качества нельзя. Лучше присмотреться к видеоплатам компании AMD: например, HD 6670 и 6750 даже сегодня показывают достойный уровень производительности.