Статистика поисковых запросов Яндекса, Google и Рамблера, как и зачем работать с Вордстатом

Яндекс Вордстат удобный и бесплатный сервис от Яндекса. Он прост в освоении и обладает широким спектром использования.

Для чего используют Яндекс Вордстат:

  • Для просмотра заинтересованности в товарах или услугах
  • Для просмотра сезонности запросов
  • Для составления семантического ядра
  • Для прогноза кол-во переходов на сайт
  • Подбор минус-слов

Начало использования Яндекса Вордстата

Как и в большинства сервисах перед началом работы нужно создать почту. В данном случае почта подойдет только от Яндекса. Если у вас ее нет, тогда надо перейти по адресу mail.yandex.ru и зарегистрироваться. Процесс не займет у вас больше десяти минут.

Перед нами главная страница Яндекса Вордстата

Мы можем ввести интересующий нас запрос и в правом углу нажать “Подобрать”. Перед нами будет две колонки левая и правая.



С помощью левой колонки мы можем посмотреть, какое количество показов в месяц имеет наше ключевое слово.
Показывает список слов, которые “входят” в наше ключевое слово.
Количество показов в месяц по ключевым словам, входящих в наш запрос.


  1. Левую колонку Yandex Wordstat еще называют “Эхо”. Это связанно с тем, что она показывает, чем еще интересовались люди вводившие запросы. В нашем случае это “Купить телефон”
  2. Показывает список слов, которые искали вместе с нашим запросом.
  3. Показывает сколько раз пользователи в месяц вводили ключевые слова.
Но перед тем, как мы приступим к дальнейшей работе надо выбрать регион показа. Это нужно для получения корректной статистики. Объявления в разных городах имеют совершенно разные показатели частотности. И если вы будете собирать слова по чужому региону, то вы не сможете нормально сгруппировать слова. Представьте, что уже , а большинство слов будут имеет статус . Придется все переделывать заново.


Из рисунка ниже видно, что запрос “купить телефон” в Москве вводили более 200 000 раз в месяц.


Изменив регион поиска мы получим совершенно другие результаты. Как видим, количество людей, интересовавшиеся покупкой телефона в Звенигороде в разы меньше.

Мы можем посмотреть сколько людей вводило запрос используя:

В разделе “По регионам” нам показан спрос на продукцию среди городов и регионов. Также мы можем посмотреть количество показов объявлений за месяц.


Для наглядности мы можем переключиться в режим “карты”, в таком случае нам будет предоставлена карта. При наведении мышки на страну будет показан уровень популярности и количество вводимого запроса в месяц.


В разделе “История запросов” можно посмотреть статистику по фразе “купить телефон” за предыдущие года. По графику видно, что пик запроса приходится на середину декабря, а момент спада на Апрель. Используя эти данные можно вносить корректировки в рекламную кампанию. Например, зная, что в Апреле спрос будет гораздо меньше, можно уменьшить бюджет и отдать приоритете на внутреннею оптимизацию, чтобы ближе к июлю РК работала еще более эффективно.


Сбор минус-слов с помощью Яндекса Вордстата

Собрать минус слова с помощью Яндеса Вордстата достаточно просто. Для этого нужно ввести интересующий запрос в поиск. В моем случае я буду использовать “ занятия боксом ”. Мы видим, все запросы, которые вводят вместе с нашим словом.



Видим, что теперь в статистике, по словам отсутствует ненужный запрос. Таким образом, нужно будет собрать, как можно больше “мусорных” слов. Чем лучше вы их проработаете, тем больше сможете сэкономить бюджет. Более подробную информацию о минус словах можете почитать в .

С чего начинается продвижения сайтов в сети? Верно, с написания правильного текста с точки зрения SEO. В недавнем прошлом я писал статью о том, . А написание текста нужно начинать с составления списка ключевых слов для продвижения, или как говорится, с создания .

Если верно создано семантическое ядро, то есть, правильно подобраны ключевые слова, то пользователи, искавшие нужную информацию, будут переходить с поисковых систем именно на страницы вашего сайта. И, наоборот, при не правильном подборе продвигаемых запросов, продвижение будет происходить по неверным ключевикам, которые никто не исчет в поисковых системах, и результат – продвижение не эффективно. Вы просто теряете свои деньги и время. Стоит также отметить, что неверный подбор запросов является частой ошибкой среди начинающих оптимизаторов. Эта же ошибка может стать и критической, так как, если в начале были допущены ошибки в создании семантического ядра, то дальнейшие старания могут быть малоэффективными.

Чтобы не допустить подобные ошибки, используют специализированные сервисы, которые собирают статистику поисковых запросов. В сегодняшнем обзоре рассмотрим, как нужно правильно подбирать ключевые слова при помощи сервиса статистики Яндекс Вордстат. Какие операторы используются для уточнения поисковых запросов в статистике ключевых слов. Что такое Яндекс Вордстат Ассистент и как можно автоматизировать процесс подбора ключевых запросов.

Зачем нужна статистика ключевых слов и сервис Яндекс.Вордстат

Подбор ключевых слов предлагает Яндекс Вордстат. Он используется оптимизаторами для составления ядра продвигаемых слов, можно сказать, что это один из основных помощников. Он дает возможность увидеть, сколько раз за месяц искали то или иное ключевое слово или фразу. Но, ним еще нужно научиться правильно пользоваться, даже если он выглядит с виду очень просто.

Давайте рассмотрим пример. Допустим, у вебмастера есть сайт, но его не устраивает количество посещений в сутки. Естественным желание является увеличить посещаемость своего сайта, сделать его более популярным в сети. С этого момента вебмастер превращается в оптимизатора и начинает задумываться о продвижении своего детища. С чего обычно он начинает?

  1. Подбирает, по его мнению, самые подходящие по тематике его сайта ключевые слова, вводит их в Яндекс Вордстат и видит статистику из более 20 тыс. запросов в месяц
  2. В столбце «Что искали со словами» выбирает несколько запросов с большой частотностью. Подбирает под эти запросы соответствующие страницы своего сайта и оптимизирует их под выбранные ключевики
  3. Начинает закупку ссылочной массы через

Но количество посетителей не увеличилось, в чем ошибка? Сперва, оптимизатору нужно было понять, что за цифры ему показывает сервис статистики Яндекс Вордстат. Именно этот вопрос мы постараемся раскрыть в этой статье. Поговорим о специальных операторах, которые помогают сделать статистику ключевых слов более точной. Что такое запросы-пустышки и накрутка ключевиков, как их можно отсеять в Вордстате. И узнаем, что могут реально означать цифры, показанные в статистике. Зная это, вы сможете более точно подобрать ключевые слова для вашего семантического ядра.

Что означают цифры частотности в Яндекс.Вордстат

Для примера будет рассматривать слово «Продвижение» . Многие оптимизаторы при подборе ключевых запросов в сервисе Яндекс Вордстат думают, что пользователи вводят в поисковую строку запрос «продвижение» 151141 раз. Но это не так. Число показов за месяц – это сумма всех показов, в которых встречалось слово «продвижение» . Учитываются все словосочетания и словоформы, содержащие это слово. Для показа точного количества запросов нужно использовать кавычки .

Когда вы помещаете ваш запрос в кавычки, то вы сможете подсчитать, сколько показов было по запросу и его словоформам, за исключением запросов с дополнительными словами. Как показано на скриншоте снизу, при использовании кавычек сервис Yandex.Wordstat выдал точное количество показов за месяц. Как видите, результат совсем другой получился, вместо 151141 раз, с использованием кавычек, результат стал 2605 показов в месяц.

Что дает восклицательный знак перед словом

Для показа точного вхождения слова используйте восклицательный знак перед каждым интересующим вас поисковым запросом. Использование восклицательного знака перед словом «продвижение» показывает точно его вхождение в поисковые запросы, исключая спряжение и изменение окончания. То есть, исключаются слова «продвижения» , «продвижением» . В этом случае, в отличие от использования кавычек, сервис Яндекс Вордстат подмешивает и словосочетания с искомым словом и его словоформы.

Для более точного показа количества запросов в месяц, рекомендуется использовать оба оператора: кавычки и восклицательный знак .

Как говорилось выше, не все те цифры, указанные в отчете вордстата являются истинной статистикой ключевых слов. В большинстве случаев попадаются, так называемые слова-пустышки и слова-накрутки. Первое – это тот случай, когда в отчете указывается число, в котором использовалось не точное вхождение искомого запроса, а общее число фраз, в которых упоминалось искомое слова за один месяц. Очень часто полученная цифра не соответствует действительному количеству ключевых запросов, и ожидаемого трафика вы не получите.

Второе. Бывают случаи, что в отчете вордстата попадается накрученное число запроса. По непонятным причинам некоторые пользователи занимаются накруткой поисковых фраз. Попав на удочку такой фразе вы опять не сможете составить правильно семантическое ядро и не получите ожидаемой посещаемости.

Чтобы этого избежать, нужно использовать специальные операторы Яндекс.Вордстат. О них упоминалось ранее, но сейчас рассмотрим их подробно на примерах. Использовать их нужно вместе с искомым ключевым словом, указав их перед ним. Благодаря им можно получить более точный результат


Статистика Яндекс Вордстат и ее подводные камни

Еще одной особенностью wordstat является то, что он не учитывает статистику за текущий месяц, при подсчете показов запроса за месяц. Учитывается статистика в Яндексе за прошлый месяц. В этом случае может получиться конфуз. Особенно это связано с сезонными запросами. Может быть такое, что вы задаете сервису запрос, а он показывает количество запросов за месяц ноль, хотя вы знаете, что это не так.

Пример . На запрос «индивидуальное отопление», заданный в осенний период года, сервис показал количество запросов за месяц равное нулю, но это не так. Стоит обращать на дату обновления базы данных. И действительно, дата приходится на летние периоды, когда индивидуальное отопление не пользовалось спросом. А при обновлении базы данных до осенних месяцев, видно, что на запрос сервис подсчитал более 1000 показов в месяц.

Некоторые неверно толкуют цифры выданные сервисом, а в частности, оптимизаторы, особенно начинающие, цифры, предоставленные сервисом считают количеством переходов по данному запросу пользователями. А на самом деле это не так. Как я говорил выше, это всего лишь количество показов выбранного вами запроса в результатах выдачи поисковых систем, но не как, ни количество переходов пользователей. Эти вещи путать нельзя!

Автоматизация процесса сбора ключевых фраз

Яндекс Вордстат предлагает упростить создание списка ключевых слов, используя помощника – Яндекс.Вордстат Ассистент. Это плагин (расширение) для браузера. Устанавливаем его, заходя на страницу сервиса статистики в левой стороне, автоматически будет запускаться этот плагин.

Для примера возьмем поисковую фразу «диван старинный». Как видно, с левой стороны страницы расположен плагин. Рассмотрим его возможности и функционал.


В конечном результате у нас получится готовый список ключевых слов, собранных Яндекс Вордстат Ассистентом. Теперь его можно скопировать в удобный для вас редактор и работать с ним. Ранее, для этих целей я использовал листик и ручку. Переписывал искомые слова с их частотностью в ручную. Благодаря этому плагину, работа по сбору статистики поисковых запросов облегчается.

Заключение

В данной статье были рассмотрены основные принципы работы вордстат и на что нужно обращать внимание при подборе ключевых фраз при продвижении сайтов. Воспользовавшись специальными операторами, подбирать ключевые слова в Яндекс Вордстат стало эффективнее, статистика показа получается более точной и расширенной. Зная нюансы работы сервиса можно правильно составить семантическое ядро, которое будет основой успешного продвижения вашего проекта.

Подбор ключевых слов представляет собой начальный и самый важный этап процесса поисковой оптимизации.

Семантическое ядро - набор ключевых словосочетаний и слов, по которым пользователи будут находить ваш сайт в поисковых системах.

Неправильно составленное семантическое ядро сайта чревато раскруткой по неподходящим поисковым запросам или по высоко конкурентным ключевым словам, что не принесёт заметного результата. Поэтому, ключевые слова должны быть ориентированы в первую очередь на пользователя.

Чем полезен анализ, подбор и статистика ключевых слов?

Яндекс - крупнейшая поисковая система Рунета, поэтому статистика ключевых слов на Яндексе - первоочередной ориентир продвижения веб-сайта на российском рынке.

Яндекс.Директ - сервис размещения контекстной рекламы в упомянутой поисковой системе. Для успешной рекламной кампании в Яндекс.Директ ключевые слова подбирать нужно самым тщательнейшим образом.

Тому есть сразу несколько причин:

  • Экономия бюджета рекламной кампании. Главным секретом эффективности рекламы в системе Яндекс.Директ является низкая стоимость привлечения клиента. Если не обращать внимания на это, рекламная кампания получится неэффективной и дорогостоящей;
  • Лучшая конверсия объявления. Ваш сайт должны посещать только нужные и платежеспособные клиенты, которые находят на нём именно то, что искали. В случае неграмотного подхода к подбору ключевых слов ваш сайт будут посещать незаинтересованные люди.

Как осуществить эффективный поиск ключевых слов Яндекс?

Яндекс.Вордстат

Сервис Яндекс.Вордстат представляет собой специализированный инструмент, позволяющий осуществить подбор ключевых слов Яндекс.Директ на основе поисковых запросов пользователей.

Принцип его работы прост: вы указываете слово, для которого хотите просмотреть статистику, после чего система отображает все ключевые фразы, в которых указанное слово употребляется.

Преимущества сервиса Яндекс.Вордстат:

  • Простота в использовании;
  • Отображение статистики как целевых, так и ассоциативных запросов;
  • Поскольку Яндекс является поисковым лидером Рунета, статистика ключевых слов Яндекс - чрезвычайно весомая деталь в продвижении российских веб-сайтов.

Недостатки сервиса Яндекс.Вордстат:

Сервис не отображает количество пользователей, которые обратились с запросом по ключу, а предоставляет информацию лишь о количестве показов по запросу.

Таким образом, реальное количество пользователей, обратившихся в поиск Яндекса с определённым запросом, будет в разы меньше, чем отображается в статистике сервиса.

Верхняя строчка статистики запросов отображает все запросы, которые включают в себя исследуемый вами ключ. Статистика ключевых запросов Яндекс именно в том склонении и падеже, в котором нужно вам, отобразится только с помощью специальных операторов.

Пример подбора ключевых слов в Яндекс.Вордстат

Проверка ключевых слов Яндекс, которые пользователи запрашивают в поисковой системе, не представляет собой ничего сложного.

Перейдите на сайт сервиса и выберите регион, если необходимо:

Рассмотрим в качестве примера подбор ключевых слов Яндекс по запросу «семантическое ядро »:

Те цифры, которые располагаются рядом с каждым запросом, представляют собой предварительную оценку количества месячных показов.

Запрос «семантическое ядро » имеет 6295 показов за месяц. Сервис имеет специальные операторы, позволяющие проверить ключевые слова в Яндексе. Например, «кавычки » позволят учитывать показы исключительно по слову и словоформам без дополнительных слов.

При запросе «семантическое ядро » учитывались показы по различным формам фразы, как, например «семантическому ядру », «семантическим ядром », но не «семантическое ядро веб-ресурса ». Восклицательный знак позволяет учитывать слово именно в таком варианте написания.

Добавив кавычки и восклицательный знак, мы увидим, что проверка ключевых слов Яндекс показывает 1270 точных вхождений:

Данный запрос является низко конкурентным и подлежит продвижению. Однако в Яндекс ключевые запросы бывают такие, в которых разница между общей цифрой запроса и точным вхождением, достигает 10-20 раз.

Как показывает практика продвигать такие ключевые фразы и слова не имеет смысла. Кроме того, в правой колонке отображаются ассоциативные фразы по вашему запросу, которые также расширят семантическое ядро веб-сайта.

Таким образом, анализ ключевых слов Яндекс - мощный инструмент раскрутки веб-сайта в интернете. Удачного Вам продвижения!

Хорошо Плохо

Доброго дня, уважаемые друзья и гости! В рамках данной статьи мы рассмотрим работу широко известного и очень полезного онлайн-сервиса - Яндекс Вордстат . Статистика ключевых слов Wordstat - мощный и незаменимый инструмент в работе целого ряда специалистов, которые занимаются продвижением онлайн-ресурсов различными способами: будь то контекстная реклама или сео продвижение, раскрутка сайтов и т. п. Мы рассмотрим данный сервис в рамках работы над составлением семантического ядра для контекстной рекламной кампании. Дочитав данную статью до конца, вы получите полезную рекомендацию для создания успешных рекламных кампаний.

Яндекс Вордстат —

содержит статистику поисковых запросов Яндекса. Это запросы, которые пользователи вводили в поисковую строку. Большой склад поисковых запросов, который используется на Яндексе. Обновление статистики запросов производится практически ежедневно. То есть с помощью данного сервиса мы с вами становимся обладателями актуальной на текущий момент времени информацией.

С помощью сервиса подбора слов Яндекс Wordstat мы можем решать следующие задачи:

Спрогнозировать частотность показов для каждой отобранной фразы

Допустим, вы собираетесь продавать пылесосы Керхер по всей России. Чтобы спрогнозировать примерное количество кликов по всем фразам со словами «купить пылесос керхер» нам достаточно сделать следующее:

  1. Авторизоваться в сервисе.
  2. На вкладке сервиса Вордстат «По словам» - выбрать регион, в нашем случае это Россия.
  3. Рассчитать приблизительное количество кликов с помощью формулы расчета CTR: CTR=кол-во кликов/кол-во показов*100%. В нашем случае прогнозируемое количество показов в месяц составляет 8 584. При этом мы планируем достигнуть CTR в 5%.

5=х (кол-во показов)/49 957*100

8 584×5/100=429,2

Получаем ожидаемое количество кликов по фразе «купить пылесос керхер» - 429 за месяц при работе рекламных кампаний по всей территории России.

Оценить сезонность товара или услуги

Далеко не все товары и/или услуги пользуются спросом у покупателей круглый год. И вряд ли мы получим шквал продаж, реши мы продавать сноуборды летом. Очень наглядно сезонность можно наблюдать с помощью статистики Яндекс Вордстат . Переходим на вкладку « История запросов» и оцениваем колебание активности аудитории по любой из введенных фраз. На графике ниже хорошо видено как возрос спрос на сноуборды в декабре-январе.


Оценить популярность запросов в конкретном регионе

На примере фразы «купить квартиру в Москве» хорошо видно, что недвижимостью интересуются не только те, кто проживает непосредственно в Московском регионе. На графике хорошо видно, что данный запрос набирают жители и других регионов. Следовательно, показывать рекламные объявления о продаже квартир в Москве следует и в других регионах.

Оценить долю трафика с мобильных устройств и десктопов

Вернемся снова к пылесосам. Если мы просмотрим статистику запросов с дектопов и с мобильных устройств, то увидим что количество приблизительно одинаковое. 50% людей вводят запрос «купить пылесос керхер» с настольных ПК и 50% — с телефонов. Так как у есть свои особенности в написании текстов, да и цена клика отличается, то в подобном случае стоит сразу сделать раздельные рекламные кампании.

Вне всяких сомнений, статистика запросов в Яндекс Вордстат является мощным инструментом для сбора ключевых слов. Но для работы с ключевыми словами я все же советую пользоваться автоматизированными решениями – программами парсерами. Или использовать расширения, которые значительно ускоряют сбор ключей. Подробнее о данных расширениях вы можете прочесть .

С вами была Юлия Хайретдинова

Всем хорошего дня! Сегодня я расскажу о сервисе «Вордстат» от Яндекса, который незаменим при составлении семантического ядра и изучении спроса в интернете на товары или услуги.

Этот замечательный ресурс поможет вам в считанные минуты понять, насколько тот или иной продукт, как информационный, так и коммерческий будет востребован у потенциальных покупателей. Благодаря чему вы можете правильно выбрать нишу для своего бизнеса, вложив деньги туда, где они гарантированно отобьются.

Мы разберем wordstat, а так же дадим практические советы по его правильному применению. Адрес сервиса для тех, кто в танке: wordstat.yandex.ru (это один из основных инструментов для SEO и контекстной рекламы).

Темы материала

Основной функционал вордстата

Wordstat, в зависимости от выставленных вами параметров показывает статистические данные по запросам пользователей в поисковой системе Яндекс. Как правило, на автоматических настройках система выдает данные за последние 30 дней, но вы при желании можете отследить историю запроса и его сезонность за более длительный временной промежуток.

Работать с данным сервисом предельно просто. Все, что вам нужно сделать, это ввести в строке запроса интересующий вас товар, после чего вы увидите, сколько пользователей за последнее время проявили к нему интерес. Но прежде не забудьте зарегистрироваться и авторизоваться в Яндексе.

Запросы могут быть любыми и состоять как из одного, так и из нескольких слов.

Давайте рассмотрим работу в системе Вордстат на простом примере.

Предположим, предприниматель планирует открыть интернет магазин по продаже лыж, санок, коньков, специальной спортивной одежды и других товаров для зимнего спорта.

При этом он хочет сделать упор на клиентов, проживающих в его городе, чтобы можно было без проблем организовывать примерки и доставку товара.

Как быть в этом случае?

Пошаговая инструкция использования wordstat

Шаг 1. Заходим в Вордстат

Все что вам нужно для этого сделать — это открыть поисковую систему «Яндекс», вбить в строку поиска название сервиса (вордстат) и затем, перейти по нужной ссылке: wordstat.yandex.ru <- либо кликнуть сюда.

Шаг 2. Настраиваем поиск

Учитывая, что наш предприниматель планирует работать в своем городе, ему необходимо отрегулировать параметры системы таким образом, чтобы она показывала данные только по одному населенному пункту.

Зайдя в Вордстат вы увидите продолговатое бордовое «окно» с поисковой строкой. Под ним система предложит вам несколько вариантов поиска: «По словам», «По регионам», «История запросов».

Настраивая Вордстат поставьте «флажок» рядом с фразой «По словам». Как правило, он выставляется там автоматически, поэтому просто проверьте настройки.

Затем, нужно отрегулировать географию обработки запросов. Под тем же окном есть ссылка «Все города», нажмите на нее и выберете, сначала нужную страну, затем округ и после этого город.

Предположим, наш предприниматель живет в Самаре.

В этой ситуации мы постепенно сужаем круг поиска, убирая лишние флажки, и поочередно выставляя отметки на словах «Россия», «Приволжский Федеральный округ», «Самарская область», «Самара». Затем нажимаем клавишу «Выбрать»

Шаг 3. Выясняем статистику запросов на конкретные товары

В нашем случае предпринимателя, прежде всего, интересует спрос на лыжи и другие товары для зимнего спорта.

Поэтому мы вводим в поисковою строку словосочетание «купить лыжи», и видим, что за месяц по нему поступило 882 запросов. Таким образом мы видим общую частотность запроса в вордстате.

Какие существуют частотности запросов?

  • Общая частотность — цифра, приведенная выше. Равна сумме всех запросов, где встречаются слова из фразы;
  • Промежуточная частотность — цифра, показывающая количество запросов в месяц по запросу в любой словоформе. Определяется с помощью обертывания запроса в кавычки. Например: «купить лыжи».
  • Точная частотность — цифра, показывающая количество запросов в месяц по точной форме, без словоформ. Определяется с помощью добавления восклицательного знака перед каждым словом + обертывания всего запроса в кавычки. Например, «!купить!лыжи».

При этом система предлагает нам не только общие данные, но и подробную раскладку: сколько клиентов хотели приобрести детские, охотничьи, беговые лыжи и т.д.

Если же мы просто введем слово «лыжи», то увидим, что количество показов за месяц достигло почти 20 тысяч. Но эта цифра будет не совсем корректной, так как здесь будут запросы не только потенциальных покупателей, но и различных интересантов, которые хотели узнать, каких видов бывают лыжи, как на них кататься и т.д. Поэтому, при изучении спроса лучше всего использовать не общие данные, а словосочетание с названием товара и с добавочными коммерческими словами, например «купить». Такие цифры будут более конкретными, так как покажут нам потенциальных покупателей.

Также имейте в виду, что Вордстат работает исключительно по словарным запросам, а не по методу ассоциаций. Так что не поленитесь проверить по нему и остальные товары сопутствующие лыжному спорту. Например, введите в «строку» словосочетания «купить лыжные ботинки», «купить лыжные палки», «купить все для лыжного спорта», «купить лыжные очки», «купить одежду для лыж», «купить коньки», «купить санки» и т.д.

Проанализировав количество запросов по этим товарам, вы поймете, какой ассортимент будет наиболее востребован покупателями. Например, по запросу «купить санки» выходит более 2600 показов за месяц, а по сочетанию «купить коньки» 1200. Следовательно, санкам в вашем магазине необходимо уделить внимание в первую очередь, чем конькам.

Шаг 4. Учитываем сезонность

Прежде, чем делать вывод о том, насколько востребован товар, изучите спрос на него не только за последний месяц, но и за прошлый год. Это поможет выяснить, носит ли интерес к продукту ярко-выраженный сезонный характер.

Вернемся к нашему примеру с магазином, продающим лыжи. Ранее мы смотрели данные за ноябрь, не самый ходовой месяц для данного спортивного снаряжения. Чтобы окончательно определиться стоит ли открывать магазин, надо узнать, насколько лыжи востребованы зимой.

Там мы увидим, что например прошлой зимой количество показов по словосочетанию «купить лыжи» в декабре и феврале было около 2,5 тысяч, а в январе — около пяти.

Таким образом, получается, что данный сервис может помочь оценить не только спрос на товар, но и степень его сезонности, что также очень важно.

Шаг 5. Анализируем результаты

Получив данные по статистике запросов, вам необходимо сделать соответствующие выводы.

Вернемся к нашему примеру:

Если учесть, что в январе на запрос «купить лыжи» выходит порядка пяти тысяч показов, то становится ясно, что спрос на данный товар есть, и магазин по продаже лыж будет вполне рентабельным.

Однако Вордстат «предупредил» нас, что данная торговля будет носить ярко-выраженный сезонный характер. То есть, если наш предприниматель хочет получать прибыль круглый год, то ему необходимо добавить в ассортимент летние спорт-товары: велосипеды, ролики, скейтборды и т.д.

При этом, анализируя количество запросов, не забывайте, что Вордстат показывает данные только по поисковой системе Яндекс. То есть, он не учитывает информацию, которую искали в Гугле и других поисковых системах. Поэтому реальное количеств запросов, будет примерно в два раза больше, чем то, которое показывает Яндекс .

Важно: Данные, которые вы получили в Вордстате, можно использовать не только для оценки спроса, но и при заполнении сайта компании. Посмотрите, какие запросы по профилю вашей деятельности пользователи вводят чаще всего, соберите все релевантные запросы, проведите группировку, определите посадочные страницы, закажите копирайтинг или рерайтинг , а лучше сразу seo-тексты , проведите технический аудит, поработайте над коммерческими факторами сайта, пропишите title, h1, description и ждите трафика на сайт.

В итоге получается, что сервис Вордстат просто незаменим, когда вам нужно оценить потенциальный спрос на товары и услуги, которые вы планируете предлагать потребителям.

Более того, приведенные там данные будут актуальны, не только для виртуальной торговли через интернет-магазины, но и более-менее реальны для владельцев «реальных» торговых точек, если конечно у вас не специфическая ниша.