Правильная настройка obs для твича. Настраиваем OBS для стрима в Twitch

original text and screenshots by logicalincrements.com

Вот вы собрали игровой компьютер и вам не терпится начать стримить в Twitch. Мы готовы помочь все разобрать и настроить.

(Если интересно, можете заценить мой гайд по сборке .)

С помощью данного гайда вы быстро превратитесь новичка дрожащего в уверенного в себе стримера.

Для стриминга мы будем использовать популярную бесплатную программу под названием Online Broadcasting Software (OBS) . Помимо нее существуют также несколько популярных аналогов - XSplit и NVIDIA ShadowPlay .

Важно: Всего в природе существуют две версии OBS: Оригинальная (только для Windows), и Мультиплатформенная (Windows/Mac/Linux), разработанная с нуля. Процесс ее настройки не отличается от настройки OBS для Windows.

Оригинальный OBS (Windows)

Шаг 1: Скачиваем и устанавливаем OBS

Первым делом, скачиваем OBS (для Windows) с obsproject.com и устанавливаем. (пролистайте ниже для инструкций по мультиплатформенной версии OBS.)

После установки мы видим вот такой экран:


В левом нижнем углу мы увидем два бокса под названием “Scenes” (сцены) and “Sources” (источники).

Думайте о “сценах” как о подобии “скриншотов”, между которыми можно переключаться по необходимости. Например, вы можете иметь сцену для трансляции вашего геймплея и изображения с веб-камеры, а также сцену для экрана AFK, на которую можно будет без труда переключиться, если вам по каким-то причинам придется удалиться от компьютера. (зачем??).

“Источники” это ваши источники информации: трансляция геймплея, вашего прерасного лица с камеры, либо кастомный текст. Вы используете ваши источники в различных комбинациях для создания сцен.

Теперь давайте разберем настройки программы.

Шаг 2: Открываем настройки


Большинство настроек говорят сами за себя: например здесь можно настроить микрофонный вход и назначить горячие клавиши. Во время стрима вам скорее всего понадобится горячая клавиша для Mute (отключения звука).

Самые важные манипуляции с настройками вам нужно будет произвести во вкладке “Broadcast Settings” (настройки трансляции).

Шаг 3: Настраиваем трансляцию/стрим


Выбираем “Streaming Service” (стриминговый сервис) и меняем его на ваш сервис по выбору. В рамках данного руководства мы остановились на Twitch . В реальности вы можете стримить хоть куда, например в Hitbox .

Для стрима вашего контента в различные сервисы, вам необходим Play Path/Stream Key (ключ потока). Это что-то вроде пароля, никому его не показывайте. Вводим его в соответствующее поле.

Для того, чтобы узнать свой Stream Key (ключ потока) для Twitch, залогиньтесь в ваш Twitch аккаунт, нажмите на стрелочку рядом с вашим именем и выберите Dashboard (приборная панель). В данной вкладке вы увидите пункт “Streaming Key/Ключ потокового вещания”. Перейдите в данную вкладку и нажмите “Show Key” (показать ключ). Ctrl+C и Ctrl+V его в соответствующее поле программы.

Здесь вы также можете указать локальную папку для хранения записей стримов. Не забывайте, что параллельная запись стрима на HDD быстро съест все свободное место, а также понизит производительность всей системы.

Шаг 4: Настраиваем аудио и видео.


Начинаем с выбора разрешения, в котором вы собираетесь проводить стрим. Я, к примеру, выставил 1080p.

По аналогии выставляем FPS. Я остановился на 30, но вы можете поставить и 60. Twitch не поддерживает фреймрейт выше 60.

Если вы заметили, что стрим рабоет не очень стабильно, вам необходимо оптимизировать настройки разрешения, FPS и битрейта (подробнее о битрейте ниже). В рамках нашего теста мы пришли к выводу, что для динамичных игр больше подходит разрешение 720p и 60 FPS. Для более размеренных игр можно выставить 1080p и 30 FPS.

В поле video adapter необходимо выставить ваш графический адаптер, простыми словами - видеокарту. Если вы у вас стоит видеокарта от NVIDIA, то и выбрать следует NVIDIA GPU. Данная настройка не отвечает за выбор оборудования для кодирования. (подробнее об этом ниже)

Во вкладке Audio вы можете выбрать ваше устройство записи звука, а также установить задержку аудио-сигнала.

В следующей секции мы поговорим о “Кодировании”

Шаг 5: Выбираем настройки кодирования


В данной секции нужно выбрать кодировщик и битрейт. Для данного теста я выбрал QuickSync, который будет кодировать видео с помощью встроенного в процессор графического чипа. Битрейт видео я выставил максимально возможный - 3500kbps, а битрейт аудио поставил на 160 kbps - максимально возможный битрейт, котороый Twitch разрешает для формата AAC.

Опять же, если стабильность работы стрима оставляет желать лучшего, попробуйте уменьшить битрейт видео или что-либо из из комбинации разрешения, фреймрейта и битрейта. Например, ваш стрим будет рабоать намного стабильнее, если вы понизите битрейт до 3000, 2500 или даже 2000. Не забывайте, что понижая битрейт, вы жертвуете качеством картинки. Тем не менее, лучше понизить качество стрима, чем мучать зрителей лагающей и дерганой трансляцией.

Шаг 6: Бобавляем Источники. (Sources)

Итак, вот мы и разобрались с настройками, давайте теперь добавим источники.

Кликните правой кнопкой на бокс с sources (источники) и нажмите “add” (добавить). Здесь вы можете добавить трансляцию геймплея, запись с веб-камеры, либо кастомный текст.

Для захвата геймплея, игра должна быть предварительно запущена. При добавлении контента вы увидите настройки его мастштабирования - для данного гайда я просто растяну окно с Witcher 3 на весь экран:

Шаг 7: Начинаем стримить.


Ну что, начнем?. Кликаем на “Start Streaming.” (начать стрим). Я также открыл Диспетчер задач для наглядности, чтобы можно было видеть загрузку системы:

У меня получается безболезненно стримить с битрейтом в 3500kbps на моей довольно хилой конфигурации i5-4430 и GTX 760.

Для того, чтобы добавить видео с веб-камеры к данной сцене, необходимо кликнуть правой кнопкой мыши на бокс Sources (источники), а затем выбрать “Add Video Capture Device” (выбрать устройство видеозахвата). Из выпадающего списка выберите вашу веб-камеру, расположите все подобающим образом. Таким же способом вы сможете добавить видео с карты видеозахвата.

Небольшой совет: если вы в новичиок в стримах, лучше сперва записать пробный материал и показать кому-либо. В первый раз очень трудно сбалансировать громкость самой игры и громкость микрофона, поэтому лишняя пара ушей в этом вам безусловно поможет.

Вот и все!

Веселых вам стримов, надеюсь, что данный гайд хоть чем-то помог!

Open Broadcaster Software (или сокращенно OBS) - популярное кроссплатформенное приложение, с помощью которого тысячи геймеров ведут свои трансляции на различных интернет ресурсах по всему миру. Однако помимо возможности передачи видеопотока для онлайн трансляции, программа может еще и производить простую запись видео локально, на компьютер.


Содержимое статьи:

Где скачать Open Broadcaster Software (OBS, ОБС)?

Скачать программу под нужную вам операционную систему можно с официального сайта:

Запись в программе осуществлять достаточно просто, нужно сначала добавить нужный источник для захвата, а затем нажать кнопку "Начать запись".

Добавление нужного источника

Для того, чтобы добавить новый источник, нужно в колонке с надписью "Источники" нажать значок плюса (находится совсем снизу, см. на картинке выше), и выбрать нужный тип источника для записи:

Захват игры: этот пункт будет захватывать любые полноэкранные приложения, либо только видео из выбранной игры. Для того, чтобы выбрать игру, нужно её сначала запустить, свернуть, и уже потом воспользоваться этим пунктом.
Захват окна: будет захвачено только какое-то одно определенное окно программы, в том числе игры, которые работают в оконном режиме.
Захват экрана: будет захвачено все, что происходит на экране, включая рабочий стол и все остальные программы.

Создание профиля

После добавления источника не лишним будет создать под локальную запись отдельный профиль.

Новый профиль создается в верхнем меню "Профиль" - "Создать".

Вводим имя профиля, например "Запись на компьютер".

Настройка профиля

Затем нужно открыть настройки профиля ("Файл" - "Настройки").

Открываем вкладку "Вывод", и настраиваем её под свои нужды:

Видео битрейт: так как запись идет локально на компьютер, можно не экономить и ставить значения по 10000.
Кодировщик: если ваш компьютер оборудован видеокартой Nvidia модели GTX 660 и выше, то у вас должен быть доступ к кодировщику NVENC , который и следует выбрать. На картах компании AMD те же самые задачи, что и NVENC выполняет кодировщик H264/AVC (AMD Advanced Media Framework) . Владельцы последних моделей процессоров Intel могут воспользоваться услугами встроенной в процессор видеокарты, выбрав кодировщиком QSV. Ну и наконец самый ресурсоемкий вариант для процессора - кодировщик x264.
Аудио битрейт: на самом деле 160 вполне хватит для записи обычных звуков игры и голоса. Впрочем ничего не мешает поставить более высокие значения, 192, 256 или 320.
Путь к записи: Папка, в которую будут сохранены все записываемые видео
Формат записи: по умолчанию стоит flv, оптимальным вариантом будет mp4.

Выходное разрешение: разрешение в котором будет писаться само видео, не зависимо от разрешения игры/монитора, с которого записывает. Для слабых компьютеров может быть актуально ставить разрешение ниже, чем оно является по факту, например вместо 1920х1080 поставить 1270х720.
Общие значения FPS : количество кадров в секунду в видео. Владельцы мощных компьютеров могут ставить хоть 60, владельцам же слабых машин лучше не поднимать количество кадров выше 30.

Настройка горячих клавиш

Теперь осталось настроить Горячие клавиши для начала записи (если конечно планируете ими пользоваться):

Открываем вкладку "Горячие клавиши", и добавляем клавиши для пунктов "Начать запись" и "Остановить запись". Затем закрываем настройки, убеждаемся, что в "Источниках" добавлен и выбран нужный, после чего можно приступить к началу записи - либо через настроенные ранее горячие клавиши, либо через кнопку "Начать запись".



Этот гайд посвящен программе Open Broadcaster Software (далее OBS) и её настройкам для стрима игры world of tanks и не только, на Twitch.tv. Итак начнем по порядку.

1. Для начала вам нужна сама программа OBS - для этого переходим на сайт http://obsproject.com/ идем в раздел Download и скачиваем дистрибутив. Устанавливаем его следуя инструкциям установщика.

2. Запускаем программу. И сделаем настройки для стрима на Twitch.tv
2.1. Для этого нам нужно перейти в настройки программы - Настройки -> Настройки

2.2. В появившемся меню мы можем изменить Язык, так же мы сразу можем обозвать наш профиль (Профили являются некими пресетами настроек, например вы можете создать профиль для стрима на Твич в качестве 720p, и создать профиль для стрима в 1080p, и переключаться между ними всего при помощи пары кликов мышки). Для начала создадим наш первый профиль. Для этого вам нужно нажать в окно правее надписи "Профиль:" стереть всё что там написано и написать своё название, например я напишу "720p Twitch", и нажимаем кнопку Добавить.

Так же давайте сразу рассмотрим действия необходимые для удаления профиля. При установке программы у вас автоматически создается профиль "Untitled", сейчас мы его с вами удалим. Для этого правее строки "Профиль:" есть стрелочка вниз (выпадающее меню) выбираем там профиль "Untitled" и жмем кнопку "Удалить"

2.3. Переходим к вкладке "Кодирование". В данном окне выставляются одни из самых важных настроек для вашего стрима, в большинстве случаев именно от них будет зависеть качество картинки при динамичных сценах.
Для стримов на Twitch.tv необходима установка следующих параметров: Постоянного битрейта, соответственно ставим галку рядом с CBR (постоянный битрейт) так же проверяем наличие галки у CBR паддинг (при отсутствии - посавить!).
Так же для стрима на Twitch.tv с разрешением 1280x720 я бы советовал использовать битрейт в диапозоне 2000-2500 (при 2000 будет менее четкая картинка, но зато меньше зрителей будут жаловаться на фризы (зависания видео), при 2500 наоборот картинка будет более высокого качества, но зрители могут начать жаловаться на более частые фризы картинки). Для примера возьмем что нибудь среднее – 2200
Для 1080p: 3000-3500
Для 720p: 1800-2500
Для 480p: 900-1200
Для 360p: 600-800
Для 240p: до 500

Ниже мы видим Аудио настройки, тут всё просто, ставим Кодек: AAC Битрейт: 128 Формат: 48KHz Канал: stereo

2.4. Трансляция. В этой вкладке мы должны выбрать сервис вещания и указать в нем ключ от канала. В нашем случае это будет Twitch.tv. Значит выставляем:
Режим: Прямой эфир
Сервис вещания: Twitch
FMS URL: EU:London, UK (можно другой начинающийся на EU:) (Это сервер через который будет осуществляться ваша трансляция)
Play Path/Stream Key (при наличии): сюда мы должны вставить ключ от нашего канала. Что бы его получить нужно зайти на сайт http://www.twitch.tv/ , создать аккаунт/залогиниться под уже созданным, сверху справа появится ваш ник (под которым вы зарегистрировались на данном сервисе), нажимаете на него и в выпадающем меню выбираете Информационная панель

Затем, в открывшейся панели открываете раздел Ключ потока и нажимаете на Показать ключ

копируем появившийся ключ (начинается с live_). Будьте ОЧЕНЬ внимательны и копируйте ВЕСЬ ключ, ошибка в 1 символе не позволит вам запустить стрим.
Автопереподключение: Галочка
Задержка автопереподключения: 10 (можно меньше, данное число определяет через сколько секунд при падении стрима OBS будет пытаться заного его запустить.)
Задержка (сек): 0 (Как правило задержку выставляют на стриме Ротных или Специальных боев, задержка выставляется в секундах, например что бы выставить задержку в 10 минут нужно написать 600)
Режим низкой задержки: ставим галочку
Отсальное оставляем как есть, должно получиться следующее:

Обратите внимание что OBS пишет красным, это связано с требованиями Twitch.tv к стримам, которые вступили в силу 01.09.2013. Вы можете нажать кнопку Оптимизировать (тогда OBS автоматически внесет необходимые корректировки в ваши настройки, что бы они удовлетворяли требовния Twitch.tv. После нажатия – красные надписи должны пропасть.)

2.5. Вкладка Видео. Тут мы выбираем разрешение в котором зрители будут видеть нашу картинку. В Базовое разрешение: выбираем Пользовательское: и вписываем 1280 и 720.
Масштабировать разрешение: Нет (1280x720)
Кадров в секунду (FPS): ставим 30
Так же можете поставить галочку рядом с Отключать Aero при запуске – эта функция будет отключать в вашей Windows Aero темы (прозрачности окон, и прочие красивости, которые требуют затрат ресурсов, тем самым освобождая эти ресурсы под нужды OBS)

2.6. Аудио. Настройки микрофона и звука в целом. Выбираем устройство воспроизведения звука (как правило этоДинамики) так же выбираем Микрофон
Задержка НиГ (мс): 200 (если зрители будут жаловаться что часто пропадают окончания ваших фраз то можно увеличить это значение (но не переусердствуйте, советую увеличивать на 200 и проводить тесты. У меня лично всё хорошо и со значением 200)
Услиение приложений (множитель): 1 (данная настройка увеличивает звук всех приложений, советую оставить 1, но если вдруг выставляя в игре звук на максимум, зрители жалуются что не слышат звук, можете изменить данное значение (советую прибавлять по 1) (У меня всё хорошо и при значении 1)
Усиление микрофона (множитель): 1 (данная настройка увеличивает звук микрофона, советую оставить 1, но если вдруг выкручивая громкость микрофона, зрители жалуются что не слышат вас, можете изменить данное значение (советую прибавлять по 1) (У меня всё хорошо и при значении 1)
Смещение микрофона (мс): 0

2.7 Горячие клавиши. Здесь вы можете настраивать клавиши для запуска/остановки стрима, Push To Talk и др.
В нашем случае я покажу вам как настроить Push To Talk (Нажми и Говори) – эта функция позволит вам включать захват вашей речи только когда вы нажимаете (и держите нажатой определенную клавишу, в нашем случае я назначил “Q”)
Ставим галочку у Use Push-to-talk
Нажимаем в окно правее Push-to-talk Hotkey: и жмем клавишу на которую хотим назначить это действие (например Q)

2.8 Вкладка Расширенные.
Многопоточная оптимизация: галочка
Приоритет процесса: Средний
Время буферизации сцены (мс): 700
Предустановка x264 CPU: Veryfast (для обладателей сверхмощных процессоров можно поставить faster или fast, не советую, т.к. очень сильно вырастет нагрузка на ЦП)
Профиль кодирования: main (требование Твича)
Интервал ключевых кадров (сек, 0=авто): 2 (требование Твича)
CFR (постоянная частота кадров) галочка
Подгонять звук под тайминг видео галочка (бывает редкий баг что звук отстает от видео и эта галочка его исправляет.)

3. Настройки Сцен и Источников
Для начала давайте разберемся что такое Сцена а что такое Источник.
Сцена - это некий профиль который содержит в себе один и более источник(и). Т.е. для удобства мы можем создать сцены с названием игр: "WoT" "WoWP" "CS" и т.д. а уже в каждой сцене будет настроены свои источники, например в сцене "WoT" будет источник с захватом игры, источник с вашей веб-камерой и т.д. т.е. Источники являются некими слоями, и тот источник что находится выше в списке будет находиться на переднем плане, а тот что ниже, на заднем. Давайте перейдем к делу.

3.1. Изначально у нас есть Сцена давайте ее переименуем в "WOT" для этого кликаем правой кнопкой мышки на ней и выбираем "Переименовать"

пишем "WOT" жмем ok. получаем сцену с названием WOT

3.2. Далее давайте в эту сцену добавим источник с изображением игры. Для этого игра обязательно должна быть запущена! (Желательно играть в Оконном режиме (что бы избежать множество проблем, да, большинство стримеров играет именно в оконном режиме)
Нажимаем правой кнопкой мыши в пустом окне Источники: и выбираем Добавить -> Игра
Вводим название, например World Of Tanks.
У нас появляется окно. В Приложение: мы в выпадающем меню должны найти нашу игру : WoT Client
так же ставим галочку "Растянуть изображение во весь экран" и "Захват мыши" жмем ок

Так же в источниках вы можете добавить Слайд-шоу (несколько картинок периодически меняющихся) Изображение(статическая картинка или gif анимация) Текст (любой текст) Устройство Захвата (Веб-камера).
Посмотреть результат картинки можете нажав на кнопку "Предпросмотр"

У вас появится видео с вашими слоями. Как я писал выше Источник который находится выше - находится на первом плане, а тот который ниже находится на заднем плане. Если вы планируете накладывать картинки/текст поверх игры - то игра должна быть в самом низу списка Источников.

Для того что бы настроить тот или иной слой (его размер или положение на экране) - НЕ выходя из режима Предпросмотра, нажмите на Изменение сцены и нажмите на источник который хотите отредактировать. Вокруг выбранного источника появится красная рамочка, растягивая которую вы можете изменять размер самого источника. Так же можете передвигать источник в любое место.

Так же мы видим красные "столбики" которые помогут вам настроить баланс громкости между микрофоном и остальными звуками (тут я вам не советчик, это очень индивидуально и нужно согласовывать со зрителями.)

Ну и финишная прямая, для того что бы начать трансляцию - останавливаем предпросмотр и жмем Запустить трансляцию.

Очень важно что бы при стриме у вас не было Потери кадров. Если у вас есть потери кадров, то возможно у вас проблемы с интернетом или вам банально не хватает вашего канала для текущих настроек стрима. Попробуйте уменьшить битрейт.

Актуальная версия OBS на момент написания статьи: 0.632b

Open Broadcaster Software или OBS (ОБС) – это бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом, предназначенное для стриминга (потоковой передачи и записи информации). Релиз приложения состоялся в 2012 году, а разработчиком данного приложения является Хью Джим Бейли. Программа не имеет ограничений в распространении и используется для трансляции мультимедийного контента в интернет.

Скачать ОБС можно бесплатно с официального сайта либо нашего файлового портала. Последняя версия программы отличается более стабильной работой на последней версии ОС Windows.


Отличительной чертой данного ПО является его предельная простота в настройке, обусловленная минимальным набором инструментов, предназначенных для непосредственного выполнения задач, предусмотренных программой. Такой подход максимально сокращает время, необходимое пользователю для настройки ОБС и вещания стрима, тем самым увеличивая ее эффективность по сравнению с конкурентами. Всё это позволяет добиться качественных показателей и прибавить к оперативности при выполнении поставленной задачи.

Сам по себе ОБС – это лишь набор инструментов, для написания которых используются языки программирования C и C++ . Принцип действия приложения заключается в захвате источника вещания и передающего устройства в режиме реального времени (это и называют стримингом).

Помимо этой функции, приложение обеспечивает создание композиций из сцен, кодировку сигнала, выполняет функцию записи и осуществляет трансляцию сигнала. Сама передача данных поддерживается благодаря использованию протокола обмена мгновенными сообщениями в режиме текущего времени. Именно эта функция позволяет передавать сигнал в любую точку с поддержкой RTMP (например, всем известный YouTube), при этом пользователю доступна простая настройка для стрима twitch .

Опции ПО

Разработчики приложения обеспечили свое детище рядом опций, значительно повышающих эффективность работы программы. В первую очередь, это:
  • Возможность настройки передаваемого видео- и аудиосигнала.
  • Функция внесения изменений и прописывание URL-адреса.
  • Возможность изменения разрешения монитора.
  • Функция возобновления прерванной трансляции.

Несмотря на то, что программу можно скачать бесплатно на русском языке, она имеет значительные преимущества, в сравнении со своими аналогами. Так, благодаря открытому исходному коду, каждый желающий может внести свои дополнения и усовершенствования в приложение. Скачать обс для стрима - это значит сделать правильный выбор и сэкономить массу своего времени. Все обновления приложения выкладываются на официальной страничке разработчика, размещенной в Твиттере. ПО обеспечивает высокое качество транслируемого сигнала, при этом создавая минимальную нагрузку на операционную систему.

Настройка и плагины ОБС

Настройка программы производится легко, кроме того ОБС имеет огромное количество плагинов, позволяющих увеличить функционал приложения. Благодаря применению API, участники, принимающие участие в разработке приложения, могут создавать свои, уникальные, плагины, включать их в программу, тем самым совершенствуя ее. К таким плагинам можно отнести возможность использования простого переключателя сцены, источника видео или браузера и т.д.

Open Broadcaster Software можно смело назвать одним из лучших программных продуктов, используемых для передачи и записи мультимедийного контента. Благодаря простому и доступному интерфейсу, бесплатности и, конечно же, эффективному инструментарию, большое количество пользователей отдают преимущество именно этому приложению, поэтому советуем скачать ОБС для стрима на русском языке прямо по ссылке ниже.

Open Broadcaster Software (далее OBS) - бесплатная программа для онлайн-трансляций и записи видео. Скачать программу вы можете на официальном сайте http://obsproject.com

На данный момент есть две версии OBS:

  • OBS Classic - старая версия программы, поддержка разработчиками прекращена.
  • OBS Studio - текущая версия, об особенностях, функционале и настройке которой мы и расскажем.

Для начала работы с OBS скачайте OBS Studio с официального сайта. Скачивание начнется после нажатия на кнопку с Вашей операционной системой. На выбор предоставляется Windows 7, 8, 8.1, 10, macOS 10.11+ и Linux. Проверьте название скачиваемого файла и убедитесь, что скачиваете полную версию программы. Установщик должен содержать словосочетание Full-Installer после версии программы. Например, OBS-Studio-22.0.2-Full-Installer.

Программа устанавливается на ПК сразу в двух версиях - OBS Studio (32bit) и OBS Studio (64bit). Разница между ними в том, что 64-битная версия будет использовать больше оперативной памяти. Это нужно в том случае, когда вы используете процессы, требующие большого количества памяти. Запускайте программу от имени администратора и следите за её производительностью и работой. В каком-то случае лучше будет использовать 64-бит, в другом 32-бит.

Главное окно

Открывая OBS, мы видим главное окно, которое состоит из:

  1. Превью трансляции и режим студии
  2. Список сцен
  3. Список источников
  4. Микшер с ползунками исходящего и входящего звука
  5. Переходы между сценами
  6. Меню управления трансляцией
  7. Состояние трансляции

Главное окно

В первую очередь выясним, что такое сцены и источники. Сцена - это все заданные источники, которые будут видеть зрители. Источники - это окна (вебкамера, игра, изображение, браузер, текст и прочее), которые вы добавляете на сцену. Грубо говоря, сцена - это экран зрителей, а источники - всё, что будет отображаться на экране. Чтобы каждый раз не настраивать одну сцену под разные игры, у вас есть возможность создать несколько сцен с индивидуальными настройками и переключаться между ними. С помощью режима студии можно настраивать сцену до её вывода на экран.

Чтобы изменить размер источника, кликните на его название и в превью трансляции появится выделенная красным граница источника. Потащите мышкой за одну из сторон, и вы измените размер.

Кнопки управления источниками и сценами (слева на право):

  • создать сцену/источник;
  • удалить выбранную сцену/источник;
  • свойства источника;
  • переместить выше по списку сцену/источник выше по списку. Источник, находящийся выше по списку, будет на экране отображаться на переднем плане, а тот, что ниже - на заднем;
  • переместить ниже по списку сцену/источник.

Основные настройки

Перед запуском онлайн трансляции необходимо настроить программу, выбрать сервер, выставить качество, назначить горячие клавиши и т.д. Для этого нажимаем на «Настройки».

Вкладка «Общие»

Вкладка «Общие»

Вкладка «Общие» отвечает за язык OBS, тему программы (Acri, Dark, Default, Rachni), общие настройки онлайн трансляции и источников. Пропустим детальный разбор каждой опции, заметим только «Автоматически включать запись во время трансляции». Если вы хотите иметь записи трансляций на физическом носителе, то эта опция будет вам полезна (учтите только то, что это добавит дополнительную нагрузку на ЦП).

Вкладка «Вещание»

Вкладка «Вещание»

В этой вкладке вы можете прикрепить свою трансляцию к платформе, на которой будет она проходить.

Настройка «Тип вещания» предлагает два выбора:

  • Сервисы вещания - стрим-платформы;
  • Пользовательский сервер вещания - трансляция с собственного сервера.

К примеру, возьмём настройку трансляции для Twitch.tv. Заходим в «Типы вещания», Twitch должен быть выбран «Сервисом» по умолчанию, «Сервер» - чем ближе, тем лучше у вас будет соединение, «Ключ потока» указан в вашем аккаунте на стрим-платформе.

Вкладка «Вывод»

Вкладка «Вывод»

Данная вкладка отвечает за настройку кодирования трансляции и локальную запись. Окно настроек поделено на 2 «Режима вывода»:

  • Простой - простые настройки кодирования трансляции и записи;
  • Расширенный - более детальные настройки кодирования и записи.

Расширенный режим вывода предоставляет больше настроек для трансляции и рекомендуется к использованию. С более детальной настройкой качество изображение на вашей трансляции будет выглядеть лучше.

Разберем более детально два режима вывода, начнем с простого.

Простой режим

«Потоковое вещание» - основные настройки трансляции:

  • Битрейт видео - битрейт для видео трансляции;
  • Кодировщик - кодировщик трансляции. В зависимости от ПК можно выбрать один из вариантов:
    • Программный (х264) - кодировщик, который задействует процессорный кодировщик CPU;
    • Аппаратный (NVENC) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU (доступен только для видеокарт Nvidia с технологией CUDA);
    • Аппаратный (AMD) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU (доступен только для видеокарт AMD с технологией AMD APP);
    • Аппаратный (QSV) - кодировщик, который задействует графический чип процессора Intel (поколения Sandy Bridge и более поздних);
  • Битрейт аудио - битрейт звука трансляции;
  • Включить дополнительные настройки кодировщика - более расширенные настройки кодировщика, которые содержат:
    • Следовать ограничениям битрейта, накладываемые потоковой службой - принудительное ограничение битрейта трансляции согласно требованиям провайдера;
    • Предустановки кодировщика (выше = меньше нагрузка на ЦП) - список предустановок для кодировщика. Если кодировщик NVENC или AMD - выбирайте на ваше усмотрение, для х264 рекомендуется veryfast;
    • Пользовательские настройки кодировщика - поле для точных параметров кодировщика.

«Запись» - настройки записи трансляции на физический носитель:

  • Качество записи - выбор качества записи для сохранения, по умолчанию стоит то же, что и у трансляции;
  • Формат записи - формат, в котором сохранится запись трансляции. Формат выбирается в зависимости от того, для чего вам запись;

Теперь рассмотрим расширенный режим.

«Потоковое вещание» содержит основные настройки кодировщика.
  • Звуковая дорожка - выбор одной из шести звуковых дорожек, которая будет задействоваться во время трансляции.
  • Кодировщик - кодировщик на выбор, как и в простом режиме:
    • Программный (х264) - кодировщик, который задействует процессор CPU;
    • Аппаратный (NVENC H.264) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU(доступен только для видеокарт Nvidia с технологией CUDA);
    • Аппаратный (H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework)) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU (доступен только для видеокарт AMD с технологией AMD APP);
    • Аппаратный (QSV H.264) - кодировщик, который задействует графический чип процессора Intel (поколения Sandy Bridge и более поздних);
  • Принудительно использовать настройки кодировщика потоковой службы - принудительное ограничение кодировщика трансляции согласно требованиям провайдера.
  • Перемасштабировать вывод - изменить масштаб изображения трансляции в указанное разрешение.

Настройки кодировщика NVENC H.264

    • CBR - постоянный битрейт;
    • CQP - одна из разновидностей постоянного битрейта. Разница с CBR в размере файла;
    • VBR - переменный битрейт.
    • Без потерь - малый битрейт при быстром кодировании.
  • Битрейт - значение битрейта для трансляции.
  • Пресет - предустановка для кодирования. Параметр, отвечающий за качество кодировки и нагрузку видеокарты. Для каждый видеокарты выставляется индивидуально:
  • Профиль - стандарт кодирования, выбрать нужно в зависимости от стрим-платформы;
    • main - Основной профиль;
    • high - Высокий профиль;
    • high444p - профиль Hi422P;
    • baseline - Базовый профиль.
  • Уровень - список ограничений для выбранного профиля.
  • Использовать двухпроходное кодирование - параметр, контролирующий качество изображения с двух-поточным кодированием. С битрейтом СBR опция недоступна.
  • GPU - указание количества видеокарт, используемых для трансляции.

Настройки кодировщика x264

  • Управление битрейтом - параметры работы битрейта для трансляции:
    • CBR - постоянный битрейт;
    • VBR - переменный битрейт;
    • ABR - средний битрейт;
    • CRF - битрейт определяется отдельным CRF значением. СRF не поддерживается многими стрим-платформами, но качество изображения у него выше. Изначально имеет значение 23, можно изменять от 0 до 51, когда 0 - лучшее качество изображения, а 51 - худшее.
  • Использовать пользовательский размер буфера - установка значения буфера, по умолчанию равен битрейту
  • Интервал ключевых кадров (сек, 0=авто) - параметр, отвечающий за интервал ключевых кадров. Для платформ Twitch, Youtube нужно выставить на 2
  • Предустановка использования ЦП (выше = меньше) - предустановка, определяющая скорость кодирования и степень использования процессора. Изначально установлена veryfast. Самую быстрая скорость у ultrafast, но и самое худшее качество изображения. Самая медленная скорость у placebo, как и самое лучшее качество изображения. Не каждый процессор может нормально работать с fast, поэтому для обладателей 4-ядерных процессоров veryfast - самый оптимальный выбор.
    • high - Высокий профиль
    • main - Основной профиль
    • baseline - Базовый профиль
  • Настройка - параметр, определяющий оптимизацию видео для трансляции. По умолчанию не используется.
  • Variable Framerate - параметр, включающий колебание FPS
  • Настройки х264 (разделённые пробелом) - поле для задания собственных настроек кодировщика

Настройки для кодировщика QuickSync H.264

  • Target Usage - параметр, показывающий степень использования аппаратных средств кодировщиком
    • Quality - Качественное
    • Balanced - Сбалансированное
    • Speed - Быстрое
  • Профиль - стандарт кодирования, выбрать нужно в зависимости от стрим-платформы.
    • high - Высокий профиль
    • main - Основной профиль
    • baseline - Базовый профиль
  • Интервал ключевых кадров (сек, 0=авто) - параметр, отвечающий за интервал ключевых кадров. Для платформ Twitch, Youtube нужно выставить на 2
  • Async Depth - возможность для обрабатывания сразу несколько задач с помощью Media SDK без синхронизации. Без опыта настройки лучше не менять.
  • Управление битрейтом - параметры работы битрейта для трансляции:
    • CBR - постоянный битрейт
    • VBR - переменный битрейт
  • Максимальный битрейт - показательно максимального битрейта трансляции
    • CQP - одна из разновидностей постоянного битрейта. Разница с CBR в размере файла
    • QPI - параметр, определяющий качество кадров
    • QPP - параметр, определяющий качество P-кадров
    • QPB - параметр, определяющий качество h.264 B-кадров
    • AVBR - средний битрейт
  • Битрейт - значение битрейта для трансляции
    • Accuracy - параметр, определяющий качество в сложных сценах. Связан со следующим параметром
    • Convergence - параметр для настройки качества в сложных сценах. Связан с предыдущим параметром.

Как вы можете наблюдать, параметров и настроек во вкладке «Вывод» много, как и различных конфигураций компьютеров пользователей, поэтому написать один идеальный гайд, который подойдет всем невозможно. В первую очередь нужно выбрать кодировщик трансляции. Если у вас процессоры Intel Core i5 - i7 новых архитектур, то можете смело выбирать х264. Если ваш процессор слабее, то в зависимости от процессора и от игры нужно протестировать и х264 и NVENC и выбрать, какой будет лучше.

Следующий по важности параметр трансляции это битрейт. Для меня с настройкой CBR (постоянный битрейт) оптимальным является 5500. Этот параметр зависит от вашего интернет-провайдера, провайдера трансляций и самой игры. Меняйте, наблюдайте за результатом, выставляйте оптимальный для вашей конфигурации. Кодировщики NVENC и QuickSync требуют больший битрейт, чем программный x264, но выставляя слишком высокий битрейт вы можете ухудшить качество трансляции. В интернете есть обширные статьи по настройке битрейта, но так как я использую только Twitch, Youtube, для оптимального битрейта мне хватает указанного выше показателя.

    • Профиль, интервал ключевых кадров определяются требованиями стрим-платформы. Для Twitch, Youtube оптимальными показателя будут high для профиля и «2» для интервала ключевых кадров.

Настройки для кодировщика H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework)

(Статья требует дополнительного описания, если вы знаете и разбираетесь в параметрах H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework) свяжитесь с нами по эмейл )

«Запись»
  • Тип - доступно 2 параметра обычный и пользовательский вывод (FFmpeg).
    • Обычный - настройки используемые и предустановленные в саму программу OBS:
      • Путь записи - возможность выбрать, куда будет сохраняться запись трансляции;
      • Генерировать имя файла без пробела - название файла записи будет без пробелов;
      • Формат записи - формат, в котором сохранится запись трансляции. Формат выбирается в зависимости от того, для чего вам запись, доступно: flv , mp4 , mov , mkv , , m3u8 ;
      • Звуковая дорожка - выбор звуковой дорожки либо нескольких дорожек, настройки отдельных звуковых дорожек можно произвести в микшере, например, можно вывести звук из источника в отдельную дорожку;
      • Кодировщик- выбор качества сохранённой записи, по умолчанию стоит то же, что и у трансляции, можете выбрать и настроить любое качество, отличающееся от трансляции из 2-х представленных вариантов, настройки соответствуют настройкам кодировщиков NVENC H.264, x264, QuickSync H.264, H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework) описанных ниже;
      • Перемаштабировать вывод - выбрать отличный от трансляции маштаб видео, доступна при выборе кодировщиков NVENC H.264, x264, QuickSync H.264, H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework);
      • Пользовательские настройки мультиплексора - дополнительные настройки формата записи трансляции.
    • FFmpeg - набор свободных библиотек с открытым исходным кодом, которые позволяют записывать, конвертировать и передавать цифровые аудио- и видеозаписи в различных форматах. Под FFmpeg нужно установить соответствующую библиотеку на ПК подробнее в Википедии .
      • (Статья требует дополнительного описания, если вы знаете и разбираетесь в параметрах FFmpeg свяжитесь с нами по эмейл)
«Аудио»

Содержит настройки для отдельных звуковых дорожек если вы используете разные дорожки в микшере.

«Буфер повтора»

Включает буфер повтора, нужно настроить горячие клавиши, по нажатию на определённую кнопку запустит повтор выбранного вами отрезка времени, по умолчанию отмотает время на 20 секунд назад и будет повторять этот момент пока не прервёте его горячей клавишей.

Вкладка «Аудио»

Вкладка «Аудио»

Вкладка для настройки аудиоустройства для трансляции. Дополнительно можно настроить функцию включать/выключать микрофон по нажатии и функцию push-to-talk (микрофон работает только пока нажата заданная клавиша). Настройки задержки включения и выключения микрофона определяют задержку перед использованием функции в миллисекундах (ms).

Вкладка «Видео»

Вкладка «Видео»

Вкладка для настройки разрешения вашей трансляции. По умолчанию соотношение сторон выбрано равное соотношениям сторон для мониторов 16:9 это 1280х720, 1680х1050, 1920х1080 и т.д. Лучше отталкиваться от принятых к стандарту разрешений, если у вас монитор 16:10 или более широкий, ориентируйтесь на стандартные разрешения и старайтесь транслировать в 16:9 иначе зрители будут наблюдать чёрные полосы на трансляции снизу, либо вам придётся пожертвовать и обрезать изображение с боков.

  • Базовое разрешение - это разрешение окна превью в самой программе, если вы настроили трансформацию своих источников, то будьте готовы, что при уменьшении этого параметра вам придётся настраивать трансформацию всех источников заново.
  • Выходное разрешение - разрешение которое будет выдавать OBS Studio в эфир, эта настройка будет игнорироваться если Вы выбрали «Перемасштабировать вывод» во вкладке «Вывод»

Чтобы не нагружать процессор ещё сильнее, лучше не использовать масштабирование и выставлять одинаковое значение в опциях «Базовое разрешение» и «Выходное разрешение».

  • фильтр масштабирования - применяется только тогда, когда вы выбираете выходное разрешение отличное от базового, самый лучший фильтр - это Метод Ланцоша работает медленнее, но качество получается лучше и ресурсов процессора используется тоже больше, на современных мощных процессорах почти не заметна нагрузка, а вот обладателям слабых ПК стоит обратить на этот параметр внимание. Выбор фильтра зависит от конфигурации компьютера, самым оптимальным является Бикубический.

Вкладка «Горячие клавиши»

Вкладка «Горячие клавиши»

Вкладка настройки горячих клавиш для управления трансляцией, настройка функций включить/отключить звук, включить/выключить звук по нажатии. Можно задать горячие клавиши для запуска, остановки трансляции, начала и остановки записи и т.д.

Вкладка «Расширенные»

Вкладка «Расширенные»

Вкладка для дополнительных настроек программы. Если вы плохо разбираетесь в программе, то вас заинтересует параметр «Приоритет процесса», формат имени файла записи и задержка потока. Остальные параметры лучше оставить без изменений, и менять только в том случае, если вы знаете, что они означают и это изменение улучшит качество вашей трансляции.

  • Приоритет процесса - изменение приоритете OBS в системе Windows, если наблюдаются какие-либо проблемы с программой попробуйте изменить этот параметр, не рекомендуется выставлять самое высокое значение, так как могут появиться проблемы с другими приложениями.
    • Высокий
    • Выше нормального
    • Средний
    • Ниже среднего
    • Низкий
  • Рендер - выбор значение которое будет отвечать за обработку кадров трансляции.
    • Direct3D
    • Open GL
  • Цветовой формат - или же цветовой профиль, можно выбрать какой именно профиль будет отвечать за построение картинки, обо всех профилях и что они дают можно почитать в википедии это очень обширная тема. Цветовое пространство YUV - это цветовая модель, в которой цвет состоит из трёх компонентов - яркость (Y) и два цветоразностных компонента (U и V). Разные стандарты построения картинки, параметры подбираются опытным путём.
  • Цветовой диапазон YUV.
    • Частичный
    • Полный